Проект к 9 Мая в подготовительной группе «75 лет Великой Победы» для подготовительной группы. |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Аверкина Елена Владимировна Антоненко Елена Александровна | |||
27.01.2021 11:56 | |||
Проект к 9 Мая в подготовительной группе «75 лет Великой Победы» для подготовительной группы. Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели и родители подготовительной группы Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Проект поможет им лучше узнать историю России, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну, которая внесла решающий вклад в победу над фашизмом. Проблема: Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Дети мало знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как боевые награды, знамя Победы, ветераны, оборона, захватчики. И патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей любого возраста становится одной из актуальных.
Цель проекта: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне. Задачи: Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников. План работы над дистанционным проектом Дни недели Виды работы Понедельник 1.Беседы с детьми о приближении праздника 75 летия Великой Отечественной войны. Беседы о войне, о подвигах наших воинов, Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу. Рассматривание плакатов, картинок о войне. 2. Чтение художественной литературы для детей о ВОВ. 3. Фотоотчет. (ежедневно) Вторник 1. Чтение стихов о ВОВ. Заучивание полюбившегося стихотворения. 2. Лепка: «Военная техника» Среда 1 Подбор пословиц и поговорок о ВОВ. Чтение о детях героях ВОВ. 2. Аппликация «Гвоздика– цветок победы» Четверг 1. Составление рассказов о прадедушках и прабабушках участниках ВОВ. 2. Рисование «Салют Победы» Пятница 1. Прослушивание песен о победе. 2. Изготовление поздравительной открытки для ветеранов ВОВ. Ожидаемые результаты: Этапы реализации проекта: 1 этап — подготовительный.
« «Стальное колечко» (по мотивам сказки К. Паустовского), «Солдатская сказка» (по сказке К. Паустовского 1983г.), «Легенда о старом маяке» «Василек» «Воспоминание» (1986г) «Честное слово» (по мотивам повести Пантелеева, 1978г) Просмотр фильма «Солдатик» 5. Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы», «Иришка — пулеметчица», «Таежный подарок» А.Кузнецов, «Война и дети» А. Гайдар, «Почему Армия родная» А.Митяев, «Никто не знает, но помнят все» Л. Кассиль 6. Слушание песен военно — патриотической тематики; «Мой дедушка герой», «Буду военным», «Прадедушка», «Служба военная необыкновенная», «Пусть всегда будет солнце» 7. Прослушивание музыкальных произведений: марши — Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки". А. Александров «Священная война», Д.Тухманов "День Победы» 8. Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость; 9. Дыхательная гимнастика " Самолетик"; «Кораблик» 10. Пальчиковая гимнастика «Солдатики», «Бойцы — молодцы», «Солдатская каша»; 11. Физкультминутка «Солдаты» «Aты- баты» 12. Сюжетно — ролевая игра «Радисты», «Пограничники»; 3. Заключительный этап
Ожидаемые результаты:
Ресурсы проекта: Научно – методические:
Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашева «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности» // Волгоград: Учитель -116с.
|