Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект к 9 Мая в подготовительной группе «75 лет Великой Победы» для подготовительной группы.
День Победы - 9 Мая
Автор: Аверкина Елена Владимировна Антоненко Елена Александровна   
27.01.2021 11:56

Проект к 9 Мая в подготовительной группе «75 лет Великой Победы» для подготовительной группы.Проект к 9 Мая в подготовительной группе «75 лет Великой Победы» для подготовительной группы.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели и родители подготовительной группы

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Проект поможет им лучше узнать историю России, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну, которая внесла решающий вклад в победу над фашизмом.

Проблема:

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Дети мало знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как боевые награды, знамя Победы, ветераны, оборона, захватчики. И патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей любого возраста становится одной из актуальных.

 

Цель проекта:

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.

  • Закрепление и углубление исторических знаний.
  • Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.
  • Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

План работы над дистанционным проектом

Дни недели Виды работы

Понедельник 1.Беседы с детьми о приближении праздника 75 летия Великой Отечественной войны. Беседы о войне, о подвигах наших воинов, Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Рассматривание плакатов, картинок о войне.

2. Чтение художественной литературы для детей о ВОВ.

3. Фотоотчет. (ежедневно)

Вторник 1. Чтение стихов о ВОВ. Заучивание полюбившегося стихотворения.

2. Лепка: «Военная техника»

Среда 1 Подбор пословиц и поговорок о ВОВ.

Чтение о детях героях ВОВ.

2. Аппликация «Гвоздика– цветок победы»

Четверг 1. Составление рассказов о прадедушках и прабабушках участниках ВОВ.

2. Рисование «Салют Победы»

Пятница 1. Прослушивание песен о победе.

2. Изготовление поздравительной открытки для ветеранов ВОВ.

Ожидаемые результаты:

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный.

  1. Подбор наглядного материала (плакаты и серии картинок на военную тематику, игрушечная военная техника).
  2. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).
  3. Составление конспектов бесед и тематических занятий.
  4. Подготовка информации для родителей.
  5. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.
  6. этап — основной.
  7. Рассматривание иллюстрированного материала — буклетов, репродукций картин о ВОВ
  8. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы — ордена, медали и знамена»;
  9. Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;
  10. Просмотр мультфильмов:

« «Стальное колечко» (по мотивам сказки К. Паустовского),

«Солдатская сказка» (по сказке К. Паустовского 1983г.),

«Легенда о старом маяке»

«Василек»

«Воспоминание» (1986г)

«Честное слово» (по мотивам повести Пантелеева, 1978г)

Просмотр фильма «Солдатик»

5. Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы», «Иришка — пулеметчица», «Таежный подарок» А.Кузнецов, «Война и дети» А. Гайдар, «Почему Армия родная» А.Митяев, «Никто не знает, но помнят все»

Л. Кассиль

6. Слушание песен военно — патриотической тематики;

«Мой дедушка герой», «Буду военным», «Прадедушка», «Служба военная необыкновенная», «Пусть всегда будет солнце»

7. Прослушивание музыкальных произведений: марши — Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки". А. Александров «Священная война», Д.Тухманов "День Победы»

8. Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;

9. Дыхательная гимнастика " Самолетик"; «Кораблик»

10. Пальчиковая гимнастика «Солдатики», «Бойцы — молодцы», «Солдатская каша»;

11. Физкультминутка «Солдаты» «Aты- баты»

12. Сюжетно — ролевая игра «Радисты», «Пограничники»;

3. Заключительный этап

  1. Составление рассказов о прадедушка и прабабушках участниках ВОВ.
  2. Изготовление поздравительной открытки для.
  3. Конкурс стихов о Великой Отечественной войне по видеосвязи.
  4. Участие во Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвящённому 75- летию Победы на тему: «Открытка ветерану».
  5. Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённому 75- летию Победы.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы начальные представления о ВОВ.
  • Проявляют интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
  • Высказывают свое отношение к героическому прошлому русского народа.
  • Сформирован эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы.
  • Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
  • Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы, произведений изобразительного творчества.
  • Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
  • Расширить представления детей о своих предках (их родословная, где и кем работают или работали, какой вклад внесли в дело Победы над фашистской Германией).
  • Создание общих позитивных тенденций в области патриотического воспитания, стабильно направленной работы по формированию духовно-нравственных ценностей;
  • создание благоприятных условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

Ресурсы проекта:

Научно – методические:

  • Т.А. Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны» — Сфера, 2011
  • М. Ю. Картушина «Праздник Победы. Сценарии» — Сфера, 2013
  • Л. Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед» — СПб, Детство-Пресс, 2010
  • Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» — М., 2005
  • А. П. Казаков, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победе!»
  • Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»
  • Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.
  • Вера Шипунова «Беседы с ребенком. Великая Отечественная война»
  • Белоусова Л.Е. «Рассказываем детям о войне
  • Степаненко Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» /

Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашева «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности» // Волгоград: Учитель -116с.

  • Короткова Н. Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. — № 5.
  • Дидактическая игра http: //steshka. ru/kartinki-i-kartochki-voennoj-tehniki-rossii-dlya-detey
  • Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. -М., 2011.
  • Комратова Н.Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Метод. пособие. М., 2007.
  • Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия. Метод. пособие. М., 2011
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год