Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста. |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Вакунова Ирина Викторовна | |||
02.07.2020 16:55 | |||
Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта:
Участники проекта:
Обеспечение: Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток), фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма), презентации. Срок реализации проекта: 2 месяца Проблемная ситуация: Артем принес книгу о войне, о победе. Решили узнать более подробно – дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты. Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы, о том, какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины — одно из приоритетных направлений патриотического воспитания. Актуальность: День Победы — самый трогательный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного — патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник — День Победы». Цель проекта: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта: Познавательное развитие
Речевое развитие
Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ. Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие Познакомить с символами ВОВ. Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные знания и умения. Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме. Социально-коммуникативное развитие Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Предполагаемый результат: Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности Основные методы и приёмы проекта: Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры. Итоговое мероприятие: Тематический досуг «Детям о войне» с участием детей группы. Возложение цветов к могиле воинов-освободителей. Этапы реализации проекта 1этап
2этап
3этап Заключительный
Заключительный результат: воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Модель реализации проекта: Познавательное развитие Беседы «История георгиевской ленточки — Повяжи. Если помнишь!» «Этот День Победы» «Что такое героизм?» «Дети войны» «Военная техника ВОВ» Беседы с использованием иллюстраций
Занятия:
Чтение художественной литературой:
Художественно – эстетическое развитие Музыка Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений; - музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет». Изобразительная деятельность Рисование:
Лепка
Аппликация
Ручной труд:
Конструирование
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры:
Физическое развитие Подвижные игры
Работа с родителями Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» Оформление папки-передвижки «9 Мая». Привлечение родителей к проведению выставки рисунков, тема: «Война глазами детей» Список литературы:
Интернет ресурсы
|