Проект для детей старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто!» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Алпеева Оксана Станиславовна | |||
24.05.2020 20:49 | |||
Проект для детей старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто!» Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта: В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям. А. С. Макаренко Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В этом году исполняется знаменательная дата – 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители. Цель проекта: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Этапы реализации проекта: 1этап
2этап
3этап
Участники проекта: дети старшей группы; педагоги; родители воспитанников; Обеспечение: Материально-техническое: Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма). Срок реализации проекта: с 27 апреля по 8 мая 2020г. Предполагаемый результат:
Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Содержание проекта: Познавательное развитие: Беседы с детьми о войне: «Великая Отечественная война», «Города — герои», «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Что такое героизм?» НОД «Москва – город герой» Рассказ – беседа «Дети и война» Презентация «Что я знаю о войне». Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю», «Подбери картинку», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», "Военный транспорт». Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок»;
- загадывание загадок на военную тематику. Художественно – эстетическое развитие: Музыка Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Прощание славянки» Разучивание песен «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты», танцевальных движений; - музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет». Изобразительная деятельность Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др. Рисование «Я рисую мир», «Москва — город герой», «Георгиевская ленточка», «Салют над городом», «Вечный огонь». Лепка «Ордена и медали». Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы. Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов». Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Медсестры», «Военный корабль», «На границе», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Физическое развитие: Подвижные игры «Разведка» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость. «Встречные перебежки», «Переправа через мост» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. «Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. «Меткий стрелок», «Кто дальше?» Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Работа с родителями Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» Оформление папки-передвижки «9 Мая». Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, тема: «День Победы!»
|