Расскажите детям о войне. |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Кузина Инна Алексеевна | |||
26.04.2020 21:29 | |||
Расскажите детям о войне. Любовь человека к своему народу, знание его истории уважение к государству и стремление принести пользу окружающим является чрезвычайно важным в настоящее время для России, поскольку именно люди, живущие в стране есть ее будущее. Развитие патриотизма и гражданственности российского народа выступает одной из актуальных проблем современной России. Значительную роль в нравственном воспитании граждан РФ играет патриотическое воспитание. Личность дошкольника есть ничто иное, как одно из основных звеньев в цепочке преемственности поколений. Ценностные ориентиры, которые закладываются в человека с самого его детства, и главные направления его воспитания задают вектор развития общества и государство на ближайшие десятилетия. В связи с этим целесообразным выступает начало нравственно-патриотического воспитания гражданина уже на дошкольном этапе его детства. ФГОС ДОО одной из составляющих познавательного развития ребенка видит формирование у него представлений о малой Родине и Отечестве, о социальных и культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках (в том числе и о Дне Победы) [5].
В силу психолого-возрастных особенностей дошкольников познание ими мира начинается с восхищения. Все, что способно впечатлить ребенка создает в его памяти надежную базу, что в свою очередь влияет на его чувства и мысли [2]. Значительную роль в патриотическом воспитании детей играет литература, поскольку детская книга вызывает положительные эмоции у ребенка. Современные педагоги практики и теоретики рассматривают художественную литературу, как средству воспитания у детей любви к Отечеству: Сотникова С.В., А.С. Белкина, И.В. Зарецкая, И.Н Домарева, А.В. Петровская, Т.И. Кочкина, Т.А. Сидельникова и др.. И. В. Зарецкая считает, что патриотизм начитается с матери ребенка, которая знакомит его первоначально с народным фольклором, а в дальнейшем по мере взросления ребенка спектр литературных произведений расширяется и усложняется[3]. Согласно точке зрения Т.И. Кочкиной и ее коллег, литературные герои, выступающие для детей своего рода идеалом, учат их защищать свой дом, свою Родину и гордиться историей страны [1]. Педагогами рассматривают как народную, так и авторскую литературу в воспитании патриотизма, уделяя особое значение стихам и рассказам о Великой Отечественной войне (ВОВ). Чтение рассказов и стихов по данной теме расширяет у детей представление о мире и войне, формирует уважительное отношение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, обогащает их знания о празднике «День Победы» и пр. Важно понимание родителей и педагогов о том, что далеко не все произведения посвященные Великой Отечественной войне и ее героям можно использовать с целью воспитания маленьких патриотов. Нами были рассмотрены особенности детей дошкольного возраста и выявлены следующие критерии к литературе военной тематики для дошкольников:
Стоит также отметить, что чтение произведений военной тематики для дошкольников с целью развитие патриотических чувств необходимо проводить в комплексе с различными беседами о войне, сопровождать изобразительной (рисуем открытку к 9 мая либо любимого военного героя), театральной, проектной деятельностью и пр[4]. Кроме того повысить интерес детей к литературе и положительно повлиять на развитие чувства любви к Родине возможно при сотрудничестве детского сада и родителей. Задачи патриотического воспитания решаются комплексно, но художественная литература занимает одно из главных мест в формировании личности юного гражданина нашей Родины. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
|