Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Великий День Победы» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Пархоменко Наталья Сергеевна | |||
02.04.2020 10:19 | |||
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Великий День Победы» Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них. Оборудование: музыкальный проигрыватель, картинный материал по теме, конверты, с разрезными частями картинок (с изображением военной техники), листочки-раскраски с рисунком салюта, мяч, цветные карандаши. Ход занятия
1. Организационный момент. Логопед приветствует детей, приглашает их пройти на коврик. Л: Ребята, давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки Л: Вы почувствовали, как тепло и хорошо стало в нашей группе? Дети проходят на свои места. 2. Основная часть. Беседа логопеда с детьми Как прекрасно жить на свете, когда ярко светит солнышко, летают птицы, когда небо над головой чистое и голубое. А нас с вами окружают только добрые, хорошие и честные люди. Только так было не всегда… Звучит мелодия песни «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова). 22 июня, в 4 часа ночи, когда люди спокойно и тихо спали, на мирные селения посыпались боевые, вражеские снаряды. Германия, без объявления войны, вторглась на территорию нашей страны. Немецкие фашисты, под руководством Гитлера, решили захватить весь мир. Настало страшное и тяжелое время для русского народа. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, где лечились больные люди. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Немцы обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги убивали всех подряд, кого встречали на своем пути. Не жалели ни детей, ни стариков. Началась Великая Отечественная война. Л: Как вы думаете, почему войну назвали Отечественной? (ответы детей) Л: Все люди, от мала до велика, сплотились и встали на защиту своего Отечества, своей родной земли. Много горя, страданий и слёз принесла война людям. Долгим и тяжелым был путь к миру. И вот, наконец. русские войска одержали долгожданную победу. Теперь вся наша большая страна, каждый год с огромной радостью и слезами на глазах отмечает это великое событие. Л: Ребята, назовите дату, когда все люди идут на парад, радуясь победе нашего народа? Д: 9 мая. Л: Верно, в этом году-это особая дата. Прошло целых 75 лет, со дня окончания, Великой Отечественной Войны войны. Кого поздравляют в этот день? Д: ветеранов. Л: Кто такие ветераны? (ответы детей) Л: Правильно, ветераны-это участники войны. Это люди, благодаря которым на нашей земле царят мир и спокойствие. Л: Как вы думаете, какими качествами обладали эти люди? Упражнение «Подбери слово-признак» Дети подбирают признаки к слову ветераны (мужественные, отважные, сильные, смелые, бесстрашные) Л: Предлагаю вам вспомнить, кем были ваши родственники во время военных действий. Л: Давайте пройдем на ковер. Сейчас я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы должны передать его мне, назвав при этом правильный ответ. Игра с мячом «Кто где служил?» Л: В артиллерии служили кто? Д: Артиллеристы. Л: В пехоте? Д: Пехотинцы. Л: В танковых войсках? Д: Танкисты. Л: На море несли службу? Д: Моряки Л: В воздухе охраняли Родину? Д: Летчики Л: На границе? Д: Пограничники Л: В ракетных войсках? Д: Ракетчики Л: Молодцы, вы отлично справились. Пройдите за столы. У меня для вас следующее боевое задание. Ребята, вам нужно собрать картинку и сказать, что на ней изображено? Логопед раздает конверты с разрезными частями картинок. Упражнение «Собери картинку» Дети собирают картинки: самолет, ракета, танк, корабль. Л: Давайте посчитаем военную технику. Игра «Сосчитай» Дети выполняют задание: 1-5 самолетов, 1-5 ракет. 1-5 кораблей Л: Исправьте ошибки в игре «Кто, на чем ездит, плавает, летает?» «Кто, на чем ездит, плавает, летает?» Л: На самолете летает танкист Д: На самолете летает летчик Л: На ракете летают моряки Д: На ракете летают космонавты Л: На корабле плавают танкисты Д: На корабле плавают моряки Л: На танке ездят космонавты Д: На танке ездят танкисты. Л: Молодцы, вы дружно и быстро исправили все ошибки. Л: Ребята, как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся, праздник 9 Мая – День Победы? Д: Салют. Л: Правильно, раскрасьте картинку, с изображением салюта. (Дети выполняют работу) Окончание занятия. Л: Какому празднику было посвящено наше занятие? О ком мы говорили? Какие военные профессии вы вспомнили? (ответы детей) Как нужно к относится к ветеранам?
|