Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним! Мы гордимся...» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Голова Альбина Викторовна | |||
06.03.2020 08:50 | |||
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним! Мы гордимся...» День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие. Актуальность темы. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время,, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне. Задачи: Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны; Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике; Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта; Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Ожидаемый результат Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили; Участвовать в подготовке к празднику через творческую организованную образовательную деятельность. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами); Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала; Активное участие ребят в совместных работах, играх; Проявление творческого интереса; Почтительное отношение к героям войны. Продукт проектной деятельности: Оформление зала «Дети победы», «Война навек их юными оставила», «Все для победы» выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление родительского уголка, выставка военной техники. Выставка детских работ "Открытка " 9 Мая" Проведение встречи с председателем совета ветеранов " 9 Мая — День Победы". Тема «Военный треугольник». Экскурсия к памятнику "Героям павшим за родину". Акция «Поздравь ветерана». Акция «Бессмертный полк». Работа с родителями: Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград). Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть. Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы». Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая. Реализация проекта I этап. Подготовительный.
II этап. Основной
III этап. Заключительный.
Список используемой литературы
|