Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна | |||
10.02.2020 22:32 | |||
Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне» Участники комплексного занятия: дети и родители, воспитатели группы, учитель-логопед, гости, ветераны Цель: расширить знания и представления детей о Великой Отечественной войне, воспитать у детей нравственно-патриотические чувства. Программные задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. План работы:
Материалы к занятию: песни и стихотворения о Великой Отечественной войне, иллюстрации военных лет, картинки с изображением военных, детские рисунки, аппликации, поделки; карточки с военными профессиями (летчики, моряки, танкисты…); памятные вещи участников войны (ордена, медали, письма, награды и т.д.); атрибутика для украшения группы и зала к празднику. Этапы комплексного занятия: 1. Орг. момент Встреча родителей и гостей. Звучит музыка военных лет. Педагог читает стихотворение З. Александровой «Родина» 2. Беседа Педагог рассказывает детям о Великой Отечественной войне. Почему она так называется, кто в ней участвовал, объясняет ребятам. кто такие «фашисты» и с чего началась война. Детям рассказывается про освобождение нашей Родины от врагов. Почему нужно помнить войну? Кого мы благодарим за Победу и кто такие ветераны? Чтение стиха С. Михалкова «Летней ночью на рассвете» 3. Рассматривание иллюстративного материала по теме «Великая Отечественная война» (семейные фото участников войны, награды, памятные вещи, письма. сохранившиеся со времен войны и др.) 4. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок. Обсуждаем с детьми, кто такие военные: «Военные – это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, своя военная форма. Говорим о том, что форма должна быть удобной, согревать от холода; о военном снаряжении, оружии, боеприпасах. Вооруженные силы делятся на: сухопутные, или наземные, войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы». 5. Упражнения на развитие коммуникативных навыков:
один солдат – много солдатов один танк – много танков один орден – много орденов один парад – много… и т.д.
солдат – солдаты медаль — медали танк – танки награда – награды флаг – флаги письмо – письма парад – парады и т.д.
фляга- фляжка флаг – флажок гвоздика – гвоздичка салют – салютик звезда – звёздочка и т.д.
- кто управляет танком? (танкист) - кто управляет парашютом? (парашютист) - кто налаживает связь? (связист) - кто охраняет границы? (пограничник) - кто занимается артиллерией? (артиллерист)
- Кто защищал Родину в воздухе? (лётчики, космонавты) - А на воде? (моряки, подводники) - А на земле? (пехота, танкисты, пограничники)
Пальчиковая гимнастика Не допустят к нам войну (обе ладони от себя) Защитят свою страну (руки соединить между собой) Пограничник, вертолётчик (сгибаем пальцы) Врач военный и танкист, А ещё десантник, лётчик, Снайпер и артиллерист. Физкультминутка «На параде» Как солдаты на параде Мы шагаем ряд за рядом, Левой-раз, левой-раз, - Посмотрите вы на нас. Все захлопали в ладоши Дружно, веселей! Застучали наши ножки – Громче и быстрей! По коленочкам ударим – тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем – Выше. выше, выше. Мы на месте покрутились и остановились.
солдат = военный защищать = охранять смелый = отважный, храбрый, мужественный трудный = опасный дорога = путь внимательный = осторожный Родина = Отечество умело = ловко военный доктор = врач труд = профессия
танк (какой?) – тяжёлый, большой самолёт (какой?) – военный, быстрый техника (какая? – огромная, мощная солдат (какой? – отважный, храбрый
самолёт (что делает?) – летит корабль… танк… пулемёт… снаряд… и т.д.
Дети рассказывают стихотворения, которые у них были заучены дома самостоятельно: Обелиски А. Терновский Стоят в России обелиски, На них фамилии солдат… Мои ровесники мальчишки Под обелисками лежат. И к ним, притихшие в печали, Цветы приносят полевые Девчонки те, что их так ждали, Теперь уже совсем седые. День Победы Т. Белозеров Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Что за праздник? Н. Иванова В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? Победа Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны, Встречи ветеранов И салют в полнеба, Огромный, как Победа. Что такое День Победы А. Усачёв Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. 6. Итог: Учитель – логопед подводит итог мероприятия. Задаёт вопросы детям: Что нового узнали? Как вы поздравите наших ветеранов? Что вам запомнилось? Присутствующим ветеранам дети дарят гвоздики и рисунки, отражающие события ВОВ. Дети и родители, участвующие в фестивале патриотических стихотворений, получают «Похвальные грамоты за подготовку, активное участие и патриотическое воспитание детей»!
|