Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Чтобы помнили»
День Победы - 9 Мая
Автор: Набиулина Эльмира Фаритовна   
23.12.2019 11:55

Проект «Чтобы помнили»Проект «Чтобы помнили»

Подготовила: старший воспитатель Набиулина Э.Ф. г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Введение

Я не напрасно беспокоюсь,
Что вдруг забудется война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна!

Воронов Ю.П.

Великая Победа!!!

Без памяти о Великой Отечественной войне, немыслимы: ни достоинство России, ни гуманитаризация российского образования, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война — это духовный подвиг наших дедов, бабушек, отцов и матерей, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

 

Скачать проект

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В., Парамонова Л.А. и др. в доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война — это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Актуальность проекта

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Важную задачу, которую ставит современное общество в воспитании подрастающего поколения — это воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине.

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Проблема

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В начале 2019 учебного года мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют совсем небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и её героях.

Цель:

Создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.

Задачи:

для детей:

  • Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки;
  • Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день;
  • Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

для педагогов:

  • повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей средней группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков;
  • создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы, УНТ о войне;
  • способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ;
  • стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ;
  • поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность;
  • воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.

для родителей:

  • приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины;
  • способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений;
  • оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа;
  • принимать активное участие в образовательной деятельности.

Гипотеза

Если с дошкольного возраста начинать патриотическое воспитание ребенка через цикл комплексных занятий, экскурсий и мероприятий, а так же проведение праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Сформированность начальных представлений о ВОВ.
  • Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
  • Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы.
  • Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
  • Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.

Для педагогов:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.
  • Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы.
  • Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.

Для родителей:

  • Осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей.
  • Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми.
  • Активное участие в проектной деятельности.

Целевая аудитория

В реализации проекта участвуют педагоги детского сада, дети дошкольного возраста (5-7 лет), родители, участники ВОВ и труженики тыла.

Информационная карта проекта

Образовательная организация:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик».

Адрес:

г. Когалым, ул. Мира, 20.

Руководитель проекта:

старший воспитатель

Творческая группа:

музыкальный руководитель;

педагог-психолог;

учитель-логопед;

инструктор по физической культуры;

воспитатели, дети и родители подготовительных к школе групп

Тип проекта:

Долгосрочный (октябрь 2019г. – май 2020г.)

  • информационно-практико- ориентированный

Принципы

Принцип наглядности: изготовление игр и пособий; просмотр мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций;

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений;

Принцип гуманизации: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, ориентация на общечеловеческие понятия — любовь к близким, к родному городу, к Отечеству;

Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, с советом ветеранов труда города Когалыма, с музейно-выставочным центром, сочетание разных видов деятельности;

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Организация работы над проектом:

Деятельность педагогов

  • сбор информации о хронологических событиях Великой Отечественной войны.
  • проведение тематических ООД, организация выставок.
  • отражение данной тематики при составлении тематического планирования.
  • чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.
  • встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.
  • слушание песен военно-патриотической тематики.
  • тематическое содержание книжного уголка.
  • подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти»
  • рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
  • прослушивание музыкальных произведений: марши — Д.Кабалевский «Марш» (детский), П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки».

Деятельность детей.

  • участие в конкурсах, досугах, развлечениях, беседах;
  • самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке;
  • заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;
  • участие в сюжетно-ролевых, творческих, театрализованных играх на военную тематику.

Деятельность родителей.

  • участие в мероприятиях, организуемых в группе (тематические ООД, досуги, экскурсии (библиотека, музей, «Парк Победы»);
  • изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление военной техники;
  • подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • оформление уголка «Боевой славы»;
  • дидактические игры с патриотическим содержанием;
  • подборка наглядно – дидактического материала о Великой Отечественной войне;
  • подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов;
  • подборка песен военных лет.
  • подборка материалов для продуктивной деятельности детей;
  • подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-технические ресурсы:

  • компьютер;
  • мультимедийный комплекс

Учебно-методические ресурсы:

  • библиотека;
  • игротека;
  • аудиотека;
  • фонотека.

Перспективы распространения проекта.

Данный проект может быть реализован на уровне любого общеобразовательного учреждения, а так же учреждения дополнительного образования, так как его создание не требует больших дополнительных материальных затрат с учетом созданной материально-технической базы образовательных учреждений города. Так же может быть организовано сотрудничество по созданию специализированных модулей в отдельных образовательных учреждениях, с учетом имеющихся в них материальных и кадровых ресурсов.

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и

дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
  3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
  4. Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2010г.
  5. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год