Проект «Чтобы помнили» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Набиулина Эльмира Фаритовна | |||
23.12.2019 11:55 | |||
Проект «Чтобы помнили» Подготовила: старший воспитатель Набиулина Э.Ф. г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Введение Я не напрасно беспокоюсь, Воронов Ю.П. Великая Победа!!! Без памяти о Великой Отечественной войне, немыслимы: ни достоинство России, ни гуманитаризация российского образования, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война — это духовный подвиг наших дедов, бабушек, отцов и матерей, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В., Парамонова Л.А. и др. в доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война — это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество. Перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Актуальность проекта В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Важную задачу, которую ставит современное общество в воспитании подрастающего поколения — это воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Проблема Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве. Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига. В начале 2019 учебного года мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют совсем небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и её героях. Цель: Создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны. Задачи: для детей:
для педагогов:
для родителей:
Гипотеза Если с дошкольного возраста начинать патриотическое воспитание ребенка через цикл комплексных занятий, экскурсий и мероприятий, а так же проведение праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
Целевая аудитория В реализации проекта участвуют педагоги детского сада, дети дошкольного возраста (5-7 лет), родители, участники ВОВ и труженики тыла. Информационная карта проекта Образовательная организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик». Адрес: г. Когалым, ул. Мира, 20. Руководитель проекта: старший воспитатель Творческая группа: музыкальный руководитель; педагог-психолог; учитель-логопед; инструктор по физической культуры; воспитатели, дети и родители подготовительных к школе групп Тип проекта: Долгосрочный (октябрь 2019г. – май 2020г.)
Принципы Принцип наглядности: изготовление игр и пособий; просмотр мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций; Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений; Принцип гуманизации: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, ориентация на общечеловеческие понятия — любовь к близким, к родному городу, к Отечеству; Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, с советом ветеранов труда города Когалыма, с музейно-выставочным центром, сочетание разных видов деятельности; Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. Организация работы над проектом: Деятельность педагогов
Деятельность детей.
Деятельность родителей.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Ресурсное обеспечение проекта: Материально-технические ресурсы:
Учебно-методические ресурсы:
Перспективы распространения проекта. Данный проект может быть реализован на уровне любого общеобразовательного учреждения, а так же учреждения дополнительного образования, так как его создание не требует больших дополнительных материальных затрат с учетом созданной материально-технической базы образовательных учреждений города. Так же может быть организовано сотрудничество по созданию специализированных модулей в отдельных образовательных учреждениях, с учетом имеющихся в них материальных и кадровых ресурсов. Используемая литература: 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
|