Проект «Детство, опаленное войной» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Дьячкова Тамара Николаевна | |||
25.11.2019 20:13 | |||
Проект «Детство, опаленное войной» Подготовили и провели:
2019 год Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа «Лесколовский Центр Образования» Цель проекта: Способствовать нравственно – патриотическому воспитанию детей. Задачи:
Вид проекта: информационно – творческий, краткосрочный. Срок реализации: с апреля по май. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель. Проблема: Возрождение и сохранение духовно – нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной. Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2020 году исполняется 75 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми. Это те люди, которые ещё знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям. Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль, смерть, страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны. Они выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не прервалась ниточка жизни. Наш проект «Детство, опалённое войной» — вклад в подготовку к празднованию 75 – летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны. Гипотеза: Если использовать комплексный подход по ознакомлению дошкольников с военным временем, как жили дети в тяжёлые годы войны, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств, в результате работы над проектом воспитанники узнают о жизни детей в годы Великой Отечественной войны, с помощью взрослых найдут ответы на вопросы: Как Великая Отечественная война отразилась на судьбах детей? Какие растения спасали от голодной смерти детей во время войны? Какие подвиги совершили дети – герои? Какие памятники увековечили детей войны? Как художественная литература (стихотворения, рассказы) отражают картины военного детства? Как художники кистью и красками рассказывают нам о детях войны? Как война отразилась на семьях воспитанников? Источники устной информации: рассказы близких родственников, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, показ презентации «Детство опалённое войной», информационная папка «Детство, опалённое войной» собранная воспитателем и при помощи родителей. Предполагаемый результат:
Поэтому данный проект мы проведём в три этапа. 1 этап: Подготовительный.
Ресурсы проекта: Музыкальный центр, мультимедийный проектор, обучающие презентации, подборка аудиозаписей с песнями военных лет, ноутбук, художественная литература по теме «Великая Отечественная война», информационная папка «Детство, опалённое войной».
|