Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Терентьева Елена Геннадьевна | |||
18.04.2019 13:24 | |||
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны» Елена Терентьева Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Задачи:
Воспитатель: В обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. На защиту Родины встал весь советский народ. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?
Ответ: Старики, дети, женщины. Воспитатель: Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Многие из них были вашими ровесниками. Им пришлось забыть о своих игрушках, беззаботных играх во дворе. -Есть такое выражение у войны не женское лицо. -Как вы думаете, можно добавить к этому выражению что лицо у войны не только не женское, но и не детское. А какое оно у войны? Давайте нарисуем. -Лицо у нас получилось страшное, злое, суровое (дети подбирают прилагательные, характеризующее лицо войны) -Как помогали ребята во время войны взрослым. Какие дела могли делать дети? Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов. Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжелую работу. Дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить. Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима. Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали. -Во многих городах и странах стоят памятники детям войны. Как вы думаете почему? (ответы детей) Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных и все это в таком малом возрасте, но они держались и держались до конца, пройдя через жестокие убийства и смерти окружающих, то, что происходило вокруг, наводило ужас на них, но они справились, они победили. Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось Познать беспредел всех невзгод. Был голод. Был холод. Ночами не спалось. От гари чернел небосвод. От взрывов и плача земля содрогалась. Не знали мы детских забав. Нам, детям войны, много горя досталось. Победа наградой была. И летопись лет страшных в память вписалась. Боль отклик у Эха нашла. (Лина Томчи) Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней. Война прошлась по детским судьбам грозно, Всем было трудно, трудно для страны, Но детство изувечено серьёзно: Страдали тяжко дети от войны. (отрывок из стихотворения Анатолий Болутенко «Дети войны») Воспитатель показывает детям карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. -Какое чувство у вас вызвало наше занятие. Выберите одно из лиц и объясните свой выбор.
|