Конспект организации изобразительной деятельности детей 5-6 лет на тему «Лента Памяти» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Бекетова Ирина Анатольевна | |||
10.04.2019 15:15 | |||
Конспект организации изобразительной деятельности детей 5-6 лет на тему «Лента Памяти» Составитель: воспитатель Бекетова Ирина Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 22 города Пензы «Радуга детства» Вид детской деятельности: изобразительная Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми Форма организации детей: подгрупповая Цель: Ознакомление детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через различные виды деятельности. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Необходимое оборудование и материалы:
Словарная работа: парад Победы, ветераны, Георгиевская лента, защитники Родины. Ход деятельности: 1. Организационный этап Цель: Создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность. Время: 5 мин. Воспитатель просматривает свои семейные фото с изображение дедушки — ветерана ВОВ. Дети проявляют интерес, спрашивают, кто это. Воспитатель рассказывает детям, что это родной дедушка (называет имя и отчество), он ветеран Великой Отечественной войны, защитник Родины. «За свой героический подвиг, за боевые ранения у дедушки есть награды: орден и медали. Он сражался со своими товарищами – солдатами с фашистскими захватчиками, которые напали на нашу Родину. Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции». 2. Мотивационный этап Цель: Мотивация детей на дальнейшую деятельность. Время: 2мин. Воспитатель показывает фотографии, плакаты или мультимедийную презентацию эпизодов войны. Воспитатель показывает детям мультимедийную презентацию «День Победы», звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. Воспитатель подводит детей к пониманию значения праздника для народов России. «9 мая — День Победы. Мне очень хочется, чтобы все воспитанники нашей группы выросли патриотами своей страны, чтобы они помнили о подвиге народа и знали, какой ценой досталась долгожданная победа. Наши деды сражались не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!». «День Победы» День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Автор: Н. Томилина) «9 мая — стал поистине всенародным торжеством! Улицы городов расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка. В такой день хочется подарить всем людям Земли частичку тепла и мира, а ветеранам доставить радость». Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они проявили желание сделать подарок для своих близких своими руками. 3. Поисковый этап Цель: Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации поставленной задачи. Стимулирование активности детей. Время: 2 мин. Воспитатель организует поисковую беседу о том, как и что можно изготовить руками детей. Дети выдвигают свои идеи, высказывают свои версии (рисунок, открытку, поделку и т.п.). Воспитатель показывает Георгиевскую ленту: «В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают? Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России». Демонстрируется крупное изображение современного ордена. «Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Пусть память о героическом прошлом наших прадедов горит на груди красной гвоздикой и георгиевской лентой». Воспитатель уточняет у детей, какой материал понадобится для изготовления такой ленты. Дети выбирают необходимую бумагу, оборудование. 4. Практический этап Цель: Демонстрация практического применения полученных умений и навыков Время: 10мин. Воспитатель уточняет у детей, как можно изготовить ленту (вырезать оранжевые полосы и наклеить их на чёрную основу; вырезать чёрные полосы и наклеить на оранжевую основу). Так же уточняется, как можно вырезать из квадрата круг (для изготовления гвоздики из салфетки). Дети приступают к изготовлению «Ленты памяти». 5. Этап обогащения детских впечатлений Цель: Расширение и обогащение полученных знаний Время: 1 мин. По завершению аппликации, воспитатель помогает прикрепить к ленте булавку или двойной скотч (когда работы высохнут, можно будет прикрепить ленты на одежду детей, на личный шкафчик, приготовить для подарка близким). Воспитатель или заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение: Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! 6. Этап демонстрации результатов деятельности и их анализ Цель: Привлечение детей к анализу, оценке, самооценке, взаимооценке результатов деятельности. Время: 1 мин. Воспитатель уточняет у детей, что же нового они узнали сегодня. Выясняет детские впечатления, ощущения, побуждает детей к оценке своих работ, работ своих товарищей. 7. Заключительный этап Цель: Выход на дальнейшую деятельность Время: 1 мин. Домашнее задание: спросить у родителей, о родственниках воевавших во время ВОВ, просмотреть семейное фото с ветеранами. Принять участие в параде Победы у памятника Славы, сделать семейное фото. В группе сделать плакат с фотографиями «Мы благодарны за Ваш подвиг!»
|