Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий родительского клуба «Асамат кепере» — «Радуга»
Воспитание
Автор: Егорова Надежда Владимировна   
11.10.2021 17:19

Сценарий родительского клуба «Асамат кепере» — «Радуга»Сценарий родительского клуба «Асамат кепере» — «Радуга»

«У каждого народа, у каждой семьи – свои традиции»

Егорова Надежда Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №162» г.Чебоксары, Чувашская Республика

Цель:

  1. Создать условия для осознания значимости малой родины, семьи для ребенка, родителей, а также для общества.
  2. Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что традиции передаются из поколения в поколение. Знакомить с традициями чувашского народа.
  3. Вызвать интерес к созданию новых традиций в семье.
  4. Гармонизация отношений между детьми и взрослыми в процессе совместного творчества.

Участники: воспитатели, родители, воспитанники.

Оборудование: запись с ответами детей по теме собрания, печатки с чувашскими узорами, готовые шаблоны с изображением героя сказки Лиса Плясунья.

Предшествующая работа:

  1. Изготовление вместе с детьми приглашений для родителей в мини-типографии детского сада «Асамат кепере» с помощью печаток с чувашскими узорами (приглашения раздаются за неделю до собрания).
  2. Изготовление детьми сувениров-подарков для родных с использованием печаток с чувашскими узорами.
  3. Запись ответов детей по теме собрания.
  4. Анкетирование родителей по теме «Семейные традиции и традиции чувашского народа».
  5. Творческое задание родителям к собранию (Создать презентацию о традициях своей семьи и герб, отражающий эти традиции, для представления на родительском собрании.)
  6. Приготовление практического материала для работы с родителями: готовые изображение героя сказки «Лиса Плясунья».

Повестка собрания:

  1. Семейные традиции и традиции чувашского народа (вступительное слово педагога).
  2. Представление презентаций родителями «Традиции нашей семьи» и герб семьи (домашнее задание).
  3. Игра «Вопрос – ответ»
  4. Игры детства наших бабушек.
  5. Мастер-класс украшения платья героя из сказки «Лиса Плясунья».
  6. Рекомендации по проведению семейных праздников и дня рождений с включением национальных традиций (в памятках).

Ход собрания. (Вступительное слово воспитателя)

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Семья, по признанию ученых — одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. В крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.

Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, то только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – это как приобщить наших детей к традициям чувашского народа и семьи.

Чувашия – наша малая Родина. В развитии личности взрослого и ребенка исключительную значимость, сегодня это общеизвестно, имеет национальная культура. Первым шагом в ее освоении может быть ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного творчества, с традициями и обычаями чувашского народа.

А механизмами, обеспечивающими приобщение ребенка к семейным ценностям, являются патриархальные семейные традиции, например, «беседа по душам», когда вечером вы с ребенком ведете задушевные беседы, садитесь рядышком и рассказываете друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о чем-то новом. Все это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье – еще одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из важных задач родителей.

Жизнь ребенка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь большой ключ, который называется доверием.

Семейными традициями могут быть сборы родственников во время торжеств, праздников, застолья (пение старинных или современных чувашских песен, пляски под чувашскую мелодию); подарки, забота о старших и младших членах семьи; сохранение старинных обычаев (вечер посиделок «Улах», «Саварни» «Манкун», «Акатуй»), предметов быта (деревянные ложки, ткацкие станки, горшки и т.д.), одежды (чувашские платья и рубашки, тухья, хушпу и т.д.)

В каждом доме есть свои интересные традиции, и я предлагаю Вам, уважаемые родители, поделиться с нами, рассказать, какие традиции сохраняются в Вашей семье.

(Родители представляют свои презентации на тему «Традиции нашей семьи» и герб семьи, который должен отражать семейные традиции.)

Воспитатель: Спасибо за Ваши интересные рассказы. А сейчас я объявляю музыкальную паузу. У нас в гостях папа, который пришел с гармошкой. Ему слово.

Папа. Традиция моего детства – это песни под гармошку на улице с молодыми людьми после рабочего дня в деревне, и сейчас я спою вам песню. Давайте окунемся в детство и молодость нашу.

(Исполнение песни под гармошку)

Воспитатель: Предлагаю сейчас поиграть в игру «Вопрос – ответ». Перед Вами цветок – ромашка. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.

Вопросы:

  1. Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
  2. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
  3. Предложите детскую забаву-игру для празднования дня рождения, в том числе из вашего детства.
  4. Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребенка?
  5. Какие праздники вы бы могли устроить для ребенка, используя знания о чувашской культуре?

Воспитатель: Уважаемые родители, а как вы думаете, зачем нужно соблюдать традиции, которые передаются из поколения в поколение? А зачем нужны семейные традиции? (Высказывания родителей.)

- Оказывается, они помогают малышу правильно развиваться. Те, кому посчастливилось вырасти в семье, где собственные традиции чтились и передавались из поколения в поколение, с ностальгией вспоминают детство и чувства, которые сопровождали его — радость, умиротворение или восторг.

Подобно первобытному человеку, который создавал обряды, чтобы обрести уверенность в своей безопасности, малыш тоже нуждается в особых ритуальных действиях. Поэтому дети так настойчиво требуют перед сном читать сказку, пить чай только из особой чашки и так далее. Семейные традиции и ритуалы дают малышу чувство стабильности окружающего мира.

Традиции служат своеобразным «цементом», скрепляющим членов семьи, ведь они дарят чувство единения и общности. Малыш твердо знает – даже если в течение рабочей недели маме с папой некогда уделить ему достаточно внимания, выходные будут посвящены общению и полезным занятиям.

Главное в семейной традиции – то, что она передает некий Дух конкретной семьи. Традиция может быть какой угодно: кулинарной, рукодельной, праздничной, но именно этим ваша семья отличается от тысяч других. Главная «изюминка» традиций – они дарят ощущение уникальности причастных к ней.

Наличие устоявшихся традиций хорошо еще и тем, что они сами по себе являются для малыша авторитетом. Для ребенка слова «у нас же так принято» воспринимаются как веский аргумент. С их помощью (и личным примером!) намного легче приучить малыша к полезным, с вашей точки зрения, навыкам, сформировать желаемые качества (уважение к труду других, забота о членах семьи, желание доставлять радость близким).

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры развивают ум ребенка.

В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребенка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? А вы знаете, наши дети умеют играть в разные игры, в том числе и чувашские. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Писсихилле». (Родители и дети встают в круг)

Воспитатель: Можем ли мы передать традиции чувашского народа детям, если мы не будем им говорить об этом и показывать на своем примере, применяя их в семейных традициях. (Ответы родителей.)

В современных семьях родители мало занимаются со своими детьми. Им не хватает времени, как они говорят, они забыли игры, обычаи семьи своей, или они считают, что дети сами найдут себе занятие.

Воспитатель: Самая распространенная традиция у семей чувашского народа была и есть вышивка. В орнамент чувашской вышивки закладывается смысл, который может отражаться на судьбе хозяина семьи украшенной вышивкой одежды. Например, линиями обозначают жизненный путь и дорогу, рисунком животного — трудолюбие. Некоторые узоры — это конкретные имена людей и их предков, названия населенных пунктов.

Воспитатель: Поэтому я вам сегодня предлагаю украсить платье для «Лисы Плясуньи» не красками и кисточками, а печатками с чувашскими узорами из нашей мини-типографии «Асамат кепере». Наши дети прекрасно владеют техникой чтения чувашских узоров и они будут вашими помощниками, они в этом деле мастера нашего малого предприятия. Я вкратце вам объясню, что чувашские мастерицы вышивки в каждую вышитую одежду вкладывали какой-то смысл, недаром в старину говорили, что по одежде можно было узнать какой он человек, чем занимается, потому что можно было прочесть узоры на одежде.

Ребята сейчас похвастаются своим творчеством и умением прочесть узоры. Внимание на экран.

(На экране выставлены работы детей головной повязки «масмак», «саппун». Несколько детей по желанию «читают» обозначения узоров на предметах одежды).

Итак, уважаемые родители, мы убедились в мастерстве наших детей, предлагаю приступить к работе — «вышивании» платья Лисы-плясуньи чувашскими узорами.

(Совместная работа детей и родителей по украшению платья, выставка работ

совместная фотография)

Уважаемые родители! В совместной работе вы почувствовали детскую любовь и понимание, тепло отношений. Вы увидели, сколько радости в глазах ваших детей от совместной работы. Потому что семья – это вы — общество нашей малой родины. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям, традициям своего народа! Любите свою родину, семью, детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год