Конспект интегрированного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…"» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Симакова Юлия Викторовна | |||
04.05.2018 19:13 | |||
Конспект интегрированного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…» Программное содержание:
Оборудование: Книжная выставка, посвященная Великой Отечественной войне, репродукции картин, фотографии на военную тематику; планшеты; мультимедийное оборудование; фотографии детей-героев ВОВ; георгиевская лента; фоамиран; клей. Ход занятия: I. Организационный момент - Здравствуйте уважаемые гости! (дети приветствуют гостей) - Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите? (украшен зал) -А какой же праздник приближается в нашей стране? (День Победы)
- Присаживайте на стулья возле мультимедийного оборудования II. Основная часть Дидактическое упражнение «Какими бывают слова». Много слов на земле. Есть дневные слова — В них весеннего неба сквозит синева. Словом можно убить, словом можно спасти, Ребята, нас окружает много слов, слова бываю разные добрые и злые, соленые и сладкие, добрые и страшные. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» (Конфеты, сахар, клубника, шоколад). А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех). Назовите «грустные слова. (Слезы, болезнь, укол). Ребята, не только слова, но и звуки окружающие нас могут вызывать разные чувства. Сейчас я открою окно, что вы слышите и какие чувства вызвали у вас эти звуки? (дети слушают пение птиц). Какие чувства вызывают у вас эти звуки? (раздается вой сирены, стрельба) Давайте с вами разгадаем ребус и узнаем, когда можно услышать такие звуки. Разгадывание ребуса: ВОЙНА (ребус в презентацию) Июнь. Россия. Воскресенье. Через секунду мир взорвется, - А есть слово страшное — это слово «война». Они разоряли наши города, деревни, убивали людей, сжигали их дома. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Рассказ-обсуждение по иллюстрациям «Войнв» Но на защиту встала Советская Армия. Наша армия разбила немецкие войска, выгнала из страны врагов. Наши солдаты освободили и другие страны и народы от фашистов. Ребята, в каждой семье есть родственники, которые знают о этих страшных днях очень хорошо, кто из вас может рассказать нам о своем дедушке или бабушке, которые пережили эти времена. (Рассказы детей) Вот и наступил май 45 года… Давайте разгадаем с вами кроссворд и узнаем, что же случилось в это время 71 год назад. Разгадывание кроссворда на тему ПОБЕДА. Загадки к кроссворду: 1. Кто шагает на параде, (Моряки) 2. Снова в бой машина мчится, (Танкистом) 3. Самолет парит, как птица, (Летчик) Звучит отрывок песни «Весна 45 года». -Ребята, наш город тоже славится героями Вов. Назовите их. (Владимир Чкалов, Неделин Митрофан Иванович, Середин Владимир Алексеевич) В их честь названы улицы в нашего города. Давайте прогуляемся по этим улицам. (на презентации фото героев и памятники в нашем городе). -Ребята, а теперь я попрошу вас пройти к столам. Возьмите в руки планшеты. Разблокируйте. Войдите в режим «Детский». На рабочем столе найдите программу-игру «Пазлы». Сейчас вам предстоит собрать пазлы при помощи которого мы узнаем, что является символом великой победы. - Молодцы! Да у всех вас получилась гвоздика. Эти цветы возлагают к памятникам, мемориалам. Дарят с благодарностью ветеранам. -А какой еще символ 9 Мая? (георгиевская ленточка) -Хорошо. А вы знаете историю происхождения георгиевской ленты? История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них: Легенда называется "Чудо Георгия о Змие" «В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию. Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели. Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик». Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации). «Георгий Победоносец». Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем. Всадник поражает копьем черного Змия (Змий это зло) Георгий Победоносец — символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро). - А теперь прошу пройти за столы и соединить 2 главных символа Победы. -Какие же символы Победы мы будем соединять в единое целое? (ленту и гвоздику). -Молодцы! -У каждого из вас получилась прекрасная, олицетворяющая Победу брошь. Эту брошь вы можете подарить участникам В.О. В. или своим родственникам. Рефлексия: -Вам понравилось занятие? -Что нового вы сегодня узнали на занятии? - Что вы изготовили в подарок ветеранам?
|