Сценарий утренника в подготовительной к школе группе "Вспомним всех...!" |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Никифорова Светлана Алексеевна | |||
18.04.2018 12:33 | |||
Сценарий утренника в подготовительной к школе группе "Вспомним всех...!" Подготовил: воспитатель ГБОУ СОШ № 1 СП д/с № 27 "Светлячок", г.о. Чапаевск, Самарская обл., Никифорова Светлана Алексеевна Задачи:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Выходит ведущий, читает стихотворение Ведущий: Есть много праздников на свете, Их любят взрослые и дети. И каждый с нетерпеньем ждёт: 8 Марта, Новый год. Но вот сегодня — день особенный у нас, Счастливый день — великий День Победы. Её добились прадеды и деды, И мы о ней расскажем вам сейчас. Дорожка № 1 Звучит композиция Энрике Сантеухини "Рио-Рита", дети выходят в зал, играют, читают, бегают, танцуют. Ведущий: Городок провинциальный, летняя жара, На площадке танцевальной музыка с утра. Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот, На площадке танцевальной сорок первый год. Г. Шпаликов Звучит запись голоса Юрия Ливитана: объявление о начале ВОв. Дети слушают голос, устремив взгляд на репродуктор. Звучит песня "Вставай, страна огромная!" (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), дети выстраиваются в колонну по одному, идут по кругу, затем перестраиваются в колонну по трое. Ребенок: Вставай, народ! Услышав клич земли, На фронт солдаты Родины ушли. Ребенок: За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой. Сражались за любимый край родной. Ребенок: За каждый город, каждое село. За все, что на земле моей росло. Ребенок: За детскую улыбку, светлый класс, За мир, за счастье каждого из нас. В. Губарец Дети исполняют песню "Вечный огонь" (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисовой) Ведущий: Готовься к бою, детвора, Нас ждет военная игра. Игра "Снайперы" Участвуют две команды. Команды располагаются в колонну по одному. В 1 м от первых участников помещают корзины с малыми мячами, а перед каждой командой на расстоянии 6 м коробка пустая. По команде "Огонь!" участник, стоящий первым, берет мяч и старается броском попасть в коробку. То же повторяют другие участники. Побеждает команда, у которой в коробке большее количество мячей. Игра закончена. Дети садятся, на середину зала выходят "летчик", "моряк", "связист", "автоматчик", "медсестра" Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш! Летчик (рассматривает карту): Пехота — здесь, а танки — тут, Лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ, Противник не уйдет от нас! Связист: Алло, Юпитер!? Я — Алмаз! Почти совсем не слышу вас... Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло! Автоматчик: Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем. Рядовой (в пилотке, с орденом): Я пехотинец молодой. С фашистом дрался под Москвой. Не раз в разведку я ходил, Меня полковник наградил. Медсестра (перевязывает раненого): Что вы ревете, как медведь? Пустяк, осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка. Звучит фонограмма "Женщина и война", ведущий говорит под фонограмму Ведущий: Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Выходят педагоги в военной форме. 1-ый педагог: В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь. 2-ой педагог: В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь. 3-ий педагог: В мир приходит женщина, чтоб любимой быть. 1-ый педагог: В мир приходит женщина, чтоб дитя родить. 2-ой педагог: В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести. 3-ий педагог: В мир приходит женщина, чтобы мир спасти. Ведущий: Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир. Звучит музыка "В лесу прифронтовом" (музыка М. Блантер, слова М. Исаковского), макет костра, педагоги рассаживаются вокруг костра. 1-ый педагог: У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: "Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт". Нам по 16 было, но я добилась своего и меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы идем к составу, передала мне сверток с едой и упала в обморок. 2-ой педагог: Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне: "Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать будешь? Может вернешься к маме, подрастешь?" А мамы у меня тогда уже не было. 3-ий педагог: А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится. Ведущий: У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — защищать Родину! Ребенок: Труден был путь к Победе, Жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты, Не сломлен народ войной! Ребенок: Спать легли однажды дети – Окна все затемнены. А проснулись на рассвете – В окнах свет – и нет войны! Ребенок: Можно больше не прощаться И на фронт не провожать – Будут с фронта возвращаться, Мы героев будем ждать. Ребенок: Зарастут травой траншеи На местах былых боёв. С каждым годом хорошея, Встанут сотни городов. Ребенок: И в хорошие минуты Вспомнишь ты и вспомню я, Как от вражьих полчищ лютых Очищали мы края. Ребенок: Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь отдав на поле боя За народ, за нас с тобой… (С. Михалков) Звучит песня "Журавли" (муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатова) девочки исполняют танец. После танца звучит метроном, дети с портретами выходят, строятся, затем ставят портреты к "Вечному огню". Ребенок: В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? (Н. Иванова) Все вместе: 9 МАЯ Дети исполняют песню "9 Мая" (музыка и слова З. Роот.), после песни девочки исполняют танец "Морячка" Ребенок: Увидели мы и узнали, Что всюду настала весна, Что к маю земля расцветает, Проснувшись от зимнего сна. Ребенок: Нарядились лютики В желтые рубашки. Ребенок: В белоснежных платьицах Скромные ромашки. Ребенок: Маки носят шелковый Красный сарафанчик. Ребенок: И в пушистой шапочке Пляшет одуванчик. Ребенок: Васильки красуются В синеньких панамках. Все вместе: Получилась яркая Цветочная полянка! Дети поют песню «Весенняя» — сл. Л.Дымовой, муз. О.Волох Ведущий: На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете. И эта планета на все времена У всех разноцветных всего лишь одна! Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи, и дым! В обиду ее никому не дадим! Звучит в записи песня "Большой хоровод", дети танцуют. Ведущий: Голубь всегда считался птицей мира. А именно потому, что он птица мира, голубей принято дарить на разные мирные праздники, и сегодня дети приготовили подарки. Ребенок: Ты — символ мира и добра, Мой Голубь белый, вольный! Напомни людям, что пора Уже закончить войны! Ребенок: Взлети ты выше облаков! Пусть нас услышит каждый: Лишь мир важнее всех основ- Всё, без него, не важно... Ирина Микулович Дорожка № 7 Звучит песня И. Дунаевского "Летите голуби", дети дарят голубей Дети вместе с педагогами и родителями идут к Вечному огню возлагать цветы
|