Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне. |
День Победы - 9 Мая | |||||
Автор: Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна | |||||
18.01.2018 23:23 | |||||
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне. Авторы: Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна Воспитатели МАДОУ ДС № 28 г.Нижний Новгород Не зная истории человечества, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, разобраться в образе жизни и мыслях разных народов, проникнуть в суть событий. Для любого россиянина история России значит особенно много. Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру. У любого человека, кроме родителей, должны быть: родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история. Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Каждая страна должна знать своих героев.
Человек, не знающий историю своей Родины, лишен опыта и поддержки своих предков. У нас много героев, с которых мы должны брать пример. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины тогда, когда это было нужно. Это огромный пример будущим поколениям. События прошлого имеют большое значение, как для отдельных лиц, так и для общества в целом. А наиболее важным и значимым за последнее столетие событием была Великая Отечественная Война. Тот факт, что с каждым годом, людей, переживших это событие, ветеранов, да и детей войны становится всё меньше, с ними уходит важность этого события, его живость… Оно, как старинная книга на полке в библиотеке порастает пылью прошедших лет… И всё меньше молодых людей, как показывают социальные опросы, знают о том, кто с кем воевал и какой победе посвящен праздник 9 мая, Гитлер становится «мемом» а «Холокост» — местом для «селфи». Для нынешнего поколения молодежи это было где-то далеко, да и на уроках истории детям приводят неинтересные сухие цифры и карты со стрелочками их это не касается... А ведь за каждой стрелочкой на карте скрыто тысячи жизней людей, которые так же как и мы с вами хотели просто жить, любить, учиться, встречать закаты и рассветы на берегу реки, но их планы нарушила Великая Отечественная Война — важная часть нашей истории, ведь за это погибали люди, наши прадеды и прабабушки. Чрезвычайно важным в аспекте проблемы воспитания патриотизма является общепринятое мнение о том, что этот процесс необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Поэтому, с раннего возраста мы с ребятами начали знакомиться с историей нашей великой страны, прививая интерес к событиям Великой Отечественной Войны, чтобы помнили, ведь «никто не забыт – ничто не забыто». Так, по мнению В.А. Сухомлинского, "только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность; …самое главное — открывать глаза на дорогое и родное". Поэтому цель проекта: способствовать развитию нравственно-патриотического воспитания детей, помочь узнать лучше историю России, отдельные события, почувствовать гордость за свой народ, свою Отчизну, которые внесли решающий вклад в победу над фашизмом во Второй мировой войне. В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования одним из направлений образовательной программы ДОУ является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие интересов детей к малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Усвоение детьми ценностей, норм и правил, принятых в обществе, лучше всего происходит при непосредственном участии детей в его жизни, в практических ситуациях, предоставляющих поводы и темы для дальнейшего обсуждения. Достижение общей цели – предполагает последовательное решение ряда задач:
В реализации задач для достижения цели использовались следующие методы:
Воплощение проекта в жизнь мы разделили на три этапа. На первом этапе мы познакомили ребят с историей возникновения праздника «9 мая – День Победы» при помочи бесед на эту тему, чтения художественной литературы, просмотра тематических фильмов, устраивали фотовыставку по теме: «Времена Великой Отечественной Войны». Во время занятий по социально – нравственному воспитанию мы обсуждали вопросы толерантности, расовые и национальные особенности людей, развивали интерес к отдельным фактам и событиям в истории ВОВ. На занятиях по развитию речи мы знакомили ребят с произведениями военных лет, письмами солдат, стихами, песнями, поясняя, что это было важной поддержкой воинов на фронте. В результате проведенной работы дети заинтересовались, стали задавать уточняющие вопросы о фактах истории, о роли детей и женщин во времена ВОВ, о роли животных о жизни и быте людей и перенесли свой интерес в свободную деятельность. В свободной деятельности складывали и пытались писать письма – треугольники, как во времена ВОВ, рисовали тематические рисунки, мы устраивали тематические вечера, выставки работ. Таким образом, мы перешли ко второму этапу нашего проекта, на котором дети, своей заинтересованностью, стали привлекать старшее поколение семей – родителей, бабушек, дедушек к нашей деятельности. Совместно с родителями были созданы работы по теме: «Вклад нашей семьи в дело Великой Победы». Так же родители охотно участвовали в тематических вечерах, где семьи обменивались опытом, о том, как проходит работа по нравственно – патриотическому воспитанию их ребенка. Результатом работы явилась выставка семейных опытов на тему: «Герои Великой Отечественной войны», также был собран альбом с репродукциями фотографий «Хронология военного времени» На третьем этапе, совместно с музыкальным руководителем было организованно мероприятие посвященное празднованию годовщины дня Победы — «9 мая – День Победы» На данное мероприятие были приглашены Ветераны и дети войны, родители и, конечно же, дети нашего ДОУ. Начали мы с просмотра фильма, посвященного памяти павшим героям ВОВ, а затем ребята показали подготовленные заранее тематические песни и стихи, затем, мы предложили ребятам поиграть в раненных разведчиков, а потом предоставили слово гостям. Ребята с большим интересом слушали рассказы уже детей войны — о их тяжелом послевоенном детстве о том, как они, еще будучи совсем маленькие, но все же запомнившие звуки противовоздушной сирены во времена бомбежки Автозаводского района, вздрагивали еще долго ночами, про зарево пожаров на Сормовских нефтехранилищах, как в послевоенные годы ели щи из лебеды и крапивы, как играли на развалах и находили неразорвавшиеся бомбы… Ребята поблагодарили гостей и вручили им цветы в знак благодарности под звуки мелодий тематических песен. В завершении мероприятия нас ждала экскурсия к памятнику «Славы героям павшим во времена Великой Отечественной Войны». Таким образом, результатом реализации нашего проекта стало:
Задачи работы на перспективу:
Хочется сказать, что данный проект воспитал группу людей, которые будут помнить, а соответственно, чтить память героев совершивших подвиг ради нас – мирного неба, над нашими головами, а герои живут в наших сердцах, пока мы о них помним…
|