Интегрированное занятие по предметам развитие речи и окружающий мир "Герои былых времён" |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Грищенко Татьяна Вячеславовна | |||
27.08.2017 14:29 | |||
Интегрированное занятие по предметам развитие речи и окружающий мир "Герои былых времён" *. Ушли отцы и деды, но осталась память о них… В ЦДО №1 г Астрахани в школе раннего развития детей “Лучик” мы осуществляем подготовку обучающихся к школе. Наряду с обще-развивающими занятиями проводим и воспитательную работу. Одно из направлений которое мы реализуем в рамках воспитательного модуля, это граждано-патриотическое воспитание. За две недели до проведения занятия с обучающимся и их родителями, мы проводим погружение в тему. Беседы и рассказы о Великой Отечественной Войне. Беседа на тему: «Члены моей семьи – герои Войны». Параллельно нашим занятия, родители, знакомят своих детей с историям произошедшими в годы ВОВ с их бабушками и дедушками. Эти занятия помогают детям понять и воспринять события тех далёких лет. Осознать и оценить короткое слово «МИР» Во время занятия дети читают стихи, и исполняют песни, используя приемы, мнемотехники.
План проведения занятия:
I.Цель занятия: Развитие у дошкольников интереса к историческому прошлому своей страны и своей семьи. II. Задачи занятия:
3. Воспитывающие: Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа, своей семьи. Ход занятия: - Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие посвящено празднованию 72-годовщины Великой Победы! (Слайд№1) - Так случилось, что много – много лет назад на нашу страну без объявления войны напал враг. - Кто из вас знает, как имя этого коварного врага? (Немецко-фашистские захватчики) - Верно ребята! - Случилось это 1941 году ранним летним утром 22 июня. (Слайды № 2) (Слайд №3 транслировать на усмотрение педагога) - Всё мужское население нашей страны встало плечом к плечу на защиту нашей Родины. — Давайте вспомним тех солдат, что мир сохранили для нас (Слайд №4) -По желанию детей и родителей можно включить выступление на тему: «Члены моей семьи в годы ВОВ. (Регламент для выступающих 1,5-2 мин) Дети читают стихи 1. Красоту, что дарит нам природа, 2. За всё, что есть сейчас у нас, Нашим прадедам и дедам. (Слайд №6-7) 3. Недаром сегодня салюты звучат. 4. Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. 5. Вокруг все было тихо, 6. Над площадью, Огней фонтан живой! 7. На улицу, на улицу На праздничный Салют! -Праздник 9 мая отмечает вся наша страна. Нет в нашей стране семьи, где бы не было героя. И герой не только тот, кто на фронте воевал, но и тот, кто у станка стоял. В годы Великой Отечественной Войны по всей стране фабрики и заводы были адаптированы под цеха по производству снарядов и боевой техники. - Находясь на стыке водных и железнодорожных путей, являясь воротами на Кавказ и в Среднюю Азию, Астрахань в период войны имела большое стратегическое значение. По объему перевозок Астраханский порт не уступал крупнейшим портам Советского Союза. Здесь проходила перегрузка хлеба, хлопка, перекачка нефти и других важных грузов с морских судов, идущих с Каспия, на речные, направляющиеся вверх по Волге вглубь страны. -В годы войны промышленность Астраханского округа перестраивается на выпуск военной продукции. Судоремонтные заводы города (Судоверфь им. С.М Кирова) выпускает аэросани, лодки-волокуши, тральщики, огнеметы, подводные лодки типа "Щука”, "Малютка”. (Слайд № 10) - Курсанты Астраханских речных училищ в годы ВОВ на баркасах и судах доставляли продукты питания, горючее и снаряды в Сталинград (Слайд № 11) - Долгой и кровопролитной была эта война, много людей полегло на фронтах. - Но всё это было не зря, 28 апреля 1945 года начался «Штурм Рейхстага» (это здание где заседали фашистские главнокомандующие). (Слайд №12) - Очевидцы говорят, что самые страшные бои были именно за Берлин. Не хотел враг отдавать право Победы нам. Дети читают стихи Стих Георгия Рублёва «Памятник Советскому солдату» (Слайд № 13) 8. Это было в мае, на рассвете. 9. У столба, дрожа, она стояла, 10. Тут он вспомнил, как прощаясь летом (Слайд№14) 11. Но тогда, в Берлине, под обстрелом 12. Скольким детям возвратили детство, (Слайд №15) 13. И в Берлине, в праздничную дату, 14. Он стоит, как символ нашей славы, -2 мая 1945году, Берлин был взят. (Слайд №16) (транслировать на усмотрение педагога) -Не все вернулись с фронта, великое множество военных, молодых и пожилых, рядовых и с чином навсегда остались на поле боя. -Почтим же память павших в бою, минутой молчания (Слайд №17) (Звучит метроном) -И вот оно прозвучало, долгожданное слово Победа! (Слайд №18 обращение Левитана транслировать на усмотрение педагога) -Скажем спасибо нашим дедам и прадедам за мирное небо над головой, за яркое солнце, ЗА МИР! - НИКТО НЕ ЗАБЫТ! - НИЧТО НЕ ЗАБЫТО! (Дети повторяют за педагогом) - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАВШИМ В БОЮ! - ВЕЧНАЯ СЛАВА ЖИВЫМ!!! (Слайд№19) -Давайте, выразим свою благодарность за спасённый мир словами песни. - Песня «Прадедушка» (Слайд№20) Маршируем на месте Я живые рассказы слышу. Остаётся со мной мой прадед! Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну, Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал, И чтобы мне на белый свет родиться! И пройти сквозь огонь и воду. Припев. Я прадедушкой очень горжусь, У меня всё ещё впереди, Итоги занятия. -Ребята давайте мы вспомним, о каком событии истории нашей страны мы с вами сегодня говорили? (Мы говорили о Великой Отечественной Войне) -С кем воевала наша страна? (Наша страна воевала с Фашистской Германией) - Когда началась Великая Отечественная Война? (21 июня 1941 году) - На каком здании в Берлине было установлено Знамя Победы в 1945году? (Здание Рейхстаг) - В какой день все отмечают День Победы? (9 мая) - Что нового вы для себя узнали? - Наше занятие подошло к концу, благодарю всех за внимание! Приложение №1 Стихи о войне и Победе 1. Красоту, что дарит нам природа, 2. За всё, что есть сейчас у нас, 3. Недаром сегодня салюты звучат 4. Скорей, скорей одеться! 5. Вокруг все было тихо, 6. Над площадью, Огней фонтан живой! 7. На улицу, на улицу На праздничный Салют! Стих Георгия Рублёва «Памятник Советскому солдату» 8. Это было в мае, на рассвете. 9. У столба, дрожа, она стояла, 10. Тут он вспомнил, как прощаясь летом 11. Но тогда, в Берлине, под обстрелом 12. Скольким детям возвратили детство, 13. И в Берлине, в праздничную дату, 14. Он стоит, как символ нашей славы, Приложение №3 Предварительная работа Рекомендации по проведению данного занятия: Родителям и обучающимся предлагается совершить маршрут выходного дня: 1. Посетить: - «Музей боевой славы» (своего города или районного центра). 2. Совершить экскурсию к вечному огню (Дать информацию – «Вечный огонь», что, он олицетворяет: - Вечный огнь: это памятник всем защитникам нашего города (страны). Сюда приходят гости города и местные жители, приносят цветы, возлагают венки, здесь стоят курсанты военных училищ в почетном карауле. Люди разных возрастов и национальностей хранят в своем сердце память о тех, кто не вернулся с войны.) Рассказать о том, когда был построен памятник и когда был зажжен первый огонь). Видео и аудио сопровождение к презентации по слайдам)
Список используемой литературы.
(В книге рассказывается о мужестве и подвигах военных моряков-астраханцев, прошедших по трудным фронтовым дорогам Великой Отечественной Войны).
|