Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая. Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Маменкова Любовь Ильинична | |||
15.07.2017 14:50 | |||
Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая. Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…» В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы. Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день —... -летие со дня Победы. 9 мая — День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Ребенок. Салют нашим защитникам! Дети. Салют! Салют! Салют! Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем — цветы, во внутреннем — салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все. На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними — дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются. 1-й ребенок. Победа! Победа! Победа! 2-й ребенок. Победа, добытая кровью, - Взрослый. Ты с нами ходила в колоннах, И. Василевский Ведущий. Победа и мир — эти два слова неотделимы. 1-й ребенок. Нам нужен мир: тебе и мне, 2-й ребенок. Нам нужен мир, трава в росе, 3-й ребенок. Нам нужно бегать, прыгать, петь 4-й ребенок. О чем угодно говорить - 5-й ребенок. Кому мешал вот этот мир - 6-й ребенок. Кто в этот мир, чудесный мир, 7-й ребенок. Я буду рад. Ведущий.... года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно? Дети. Мир. Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»? 1-й ребенок. Мир — это солнечное утро. 5-й ребенок. Мир — это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки. 6-й ребенок. Мир — это когда папа, мама и я рядом. Все. Мир — это жизнь! Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет. Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» — звучал лозунг военных лет! По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда — могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания. 1-й ребенок. Весь под ногами шар земной, 2-й ребенок. Чем им обязан — знаю я. Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники. Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы. Телефонист (с телефоном). Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Моряк (смотрит в бинокль). На, горизонте самолет. Автоматчик. Вот я забрался на чердак. Летчик (с картой). Пехота здесь, а танки тут. Рядовой (в пилотке, с орденом). Я пехотинец молодой. Дети исполняют танец «Бравые солдаты» Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Проводятся аттракционы 1. «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); 2. «Перетяни канат». Ведущий. Кто сильнее из ребят? Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны). Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения. Ветеран (читает загадку). Ползет черепаха, стальная рубаха, (Танк.) Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал. Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку: Словно небывалые чудесные цветы, (Парашютисты.) Ведущий. А вот и парашютисты. Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей — шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной). Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку: Железная рыба плывет под водой, (Подводная лодка.) Мальчик (в бескозырке). Идут в строю матросы, сверкают якоря. Г. Бойко Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?» Дети (по очереди). Умелый боец везде молодец. Красна девушка косами, а солдат орденами. Друг за друга стой — и выиграешь бой. Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова). Девочка (в русском костюме). Песни русские пою, пусть я не Русланова. Я сейчас вам их спою голосисто заново. Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу». Ведущий (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире. 1-й ребенок. Давайте будем беречь планету, 2-й ребенок. Давайте будем дружить друг с другом. Дети (поют): Пусть всегда будет солнце. Ведущий. Пусть мирно проходят года, Дети дарят шары приглашенным. Праздник заканчивается.
|