Конспект беседы с элементами сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь». |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Белокопытова Наталья Александровна | |||
13.04.2017 22:34 | |||
Конспект беседы с элементами сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь». Воспитатель МБДОУ ДС № 26 «Ивушка» станицы Новоджерелиевской МО Брюховецкий район Белокопытова Наталья Александровна Цель: расширять представление детей о медицинских работниках в ВОВ. Задачи: Познакомить с профессиями в военном госпитале. Воспитывать чувства патриотизма, уважения и сопереживания к защитникам родины. Предварительная работа: беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме «Военный госпиталь»; знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белые халаты и шапочки для врачей и медсестер; повязку на руки для медсестры; военные костюмы для мальчиков-воинов; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона), игрушечный шприц без иголки, бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, пустые упаковки из-под таблеток. Методические рекомендации: в игре воспитатель предоставляет детям возможность поиграть в игру самостоятельно. Педагог должен считаться с теми игровыми замыслами, которые могут возникнуть у детей, так как в игре в первую очередь должно проявиться то, что радует, волнует ребенка в данный момент. Ход игры: Воспитатель: Во время сражений Великой Отечественной войны многие бойцы получали тяжелые ранения. Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбёжки. Медсанбат или передвижной военный госпиталь нередко располагался где — нибудь в рощице, куда доносилась канонада близкого фронта. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеёнкой. В таких палатках врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Особую группу медиков составлял персонал санитарных поездов. Они под бомбёжками вывозили тяжелораненых в тыл страны. В тыловых военных госпиталях раненых бойцов выхаживали медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Кто в дни болезней Ответы детей. Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка: В этом домике врачи. Дети: (больница) Воспитатель: про какой домик загадка? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу? Только у нас с вами будет не обычная больница, а военный госпиталь! Воспитатель: Распределяет роли между детьми. Вы девочки будете врачами 2 человека, вы 2 девочки медсестры. А наши мальчики будут защитниками нашей Родины – солдатами. В течении игры воспитатель контролирует действия детей, поддерживает детскую инициативу, чтобы игра имела смысл и продолжение. Воспитатель: подводит итог в конце игры: Воспитатель: Во что мы с вами играли? Дети: в военный госпиталь Воспитатель: Кто работает в больнице? Дети: врачи, медсестры, санитары… Дети: в военный госпиталь Воспитатель: Вам понравилась эта игра? Дети: да! Воспитатель: Ребята сегодня вы поняли, какая трудная профессия военного медика – это врача, медсестры, санитара, что от них зависят миллионы жизней.
|