Сценарий тематического занятия: «900 дней и ночей» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Костина Наталья Сергеевна | |||
26.01.2016 15:27 | |||
Сценарий тематического занятия: «900 дней и ночей» Составитель: воспитатель ГБДОУ дсад №86 Костина Н.С. Цели и задачи:
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:
ФОНОГРАММА: песни военных лет, запись звука метронома, Фрагменты классических произведений. АТРИБУТЫ: цветы- живые и искусственные (для танца), 125грамм хлеба. Под фонограмму «1 концерт» П.И. Чайковского дети спокойно, торжественно входят в зал.
Звучит в записи песня «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. Стихи: Хотели враги Ленинград уничтожить, Стереть этот город с земли. Но захватить и прорвать оборону Фашисты никак не могли. Враги окружили наш город, В блокадном кольце Ленинград. Над Лиговским, Невским проспектом Снаряды и пули летят. Рано зима в этот год наступила. Морозы пришли, холода. И в мирную жизнь ленинградцев Ворвалась нежданно беда. Дети поют песню «Мой город- герой» муз. И сл. Н Бобковой Звучит в записи отрывок «Реквием» Моцарта. Стихи: 1. Охваченный войною Блокадный Ленинград. На улицах трамваи Замёрзшие стоят. 2. Разрушенные здания И надпись на стене: «Опасно при обстреле На этой стороне». 3. В водопроводных кранах Не вода, а лед. И только прорубь невская Горожан спасёт. 1. ВЕДУЩИЙ: (ДЕРЖИТ В РУКАХ ТАРЕЛОЧКУ С КУСОЧКОМ ХЛЕБА) Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. 2. ВЕДУЩИЙ: «Цену хлеба знает каждый ленинградец, Маленький кусочек – 125 грамм. Не сдается Ленинград. Город выживает, Урок отваги, мужества преподносит нам.» Дети поют песню «О блокаде» муз. И сл. Н. Соломыкиной 1. ВЕДУЩИЙ: В каждом доме день и ночь Радио звучало. Оно для ленинградцев Связью с миром стало. Под стук метронома дети читают стихи:
Громкий стук метронома. 2. ВЕДУЩИЙ: В замерзших домах среди голода, мрака, Бомбёжек, обстрелов жил город мой. Рождались стихи гениальные, яркие, Творимые чувствами, болью, душой. Музыкальный руководитель читает стихотворение О.Бергольц «…Я говорю с тобой под свист снарядов…» 1. ВЕДУЩИЙ: Блокада не смогла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актёры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали хроники.
Звучит фрагмент «Седьмой симфонии» Д. Шостаковича. 2. ВЕДУЩИЙ: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни». Мы никогда не забудем мужество, стойкость. Героизм водителей дорожников связистов, регулировщиков – всех тех. Кто под бомбёжкой и обстрелом в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни». О подвигах шоферов на ледовой дороге слагали легенды. Рассказывали о водителе, который вывозя из города истощенных детей, увидел, что они замерзают в кузове его машины. Тогда он снял с себя всю тёплую одежду и накрыл ею малышей. А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетым… Стихи: 1. Чтобы жизнь спасти ленинградцам, Зимой в сорок первом году С хлебом шли в город машины По Ладоге, прямо по льду. 2. Бомбёжки, метели, заносы… Уходят машины под лёд, Но каждый шофёр твёрдо верил, Что город любимый спасёт. 3. «Дорогой жизни» Ладогу назвали, Надеждой на спасение людей. Раненых, больных и истощенных Везли полуторки из города по ней. 1. ВЕДУЩИЙ: Давайте песню мы о Ладоге споём, Ведь эту песню любят все и знают. Она, как символ мужества людей, И пусть нам наши гости подпевают. Все поют «Песню о Ладоге» муз. П. Краубнера, сл. П. Богданова (Взрослые- куплет, дети – припев). Стихи: 1. Нет смелее, нет храбрей Шофёра фронтового. Любит он свою машину- Друга боевого, 2. И по снегу и по льду Он ведет машину. Как объехать полынью, Не попасть на мину? 3. Фронтовой шофёр герой — Много в жизни повидал, Но за руль держался крепко, Свою песню напевал. Звучит в записи «Песня фронтового шофёра», муз. Б. Мокроусова, сл. Н. Лобковского. 2. ВЕДУЩИЙ: В городе блокадном люди выживали, От голода и холода они детей спасали. Чтоб согреться – мебель в буржуйках сжигали, И свой кусочек хлеба детям отдавали. ДЕТИ: 1.Дети блокадного города, Как рано вы повзрослели И вместо бантиков, галстуков Военную форму надели. 2. Вы на заводах работали, Дедам, отцам помогая, Сил не щадя и без отдыха, Едва до станка доставая. 3. Вы в медсанбатах трудились, Раненых, больных спасали, Мыли палаты, стирали бинты, Дежурили, ночи не спали. Подготовительная группа поёт песню «Дети блокадного города», муз. и сл. Н Соломыкиной. 1. ВЕДУЩИЙ: 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были дни мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января полностью освободили город от фашистской блокады. Дети:
Ребёнок: Клин белых журавлей по небу проплывает, В печальном сумраке их голоса слышны. Глядим им в след и молча вспоминаем Всех тех, кто не пришёл с войны. Звучит в записи песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р.Гамзатова. Дети исполняют танцевальную композицию. Стихи: 1. Есть в нашем городе мемориал. Он памятью народной стал. В граните застыла Родина мать, Чтоб павших покой всегда охранять. 2. Вечный огонь никогда не погаснет, Как память о тех, кто наш город сберёг. О тех, кто работал, сражался отважно И для победы сделал, что мог. 1. ВЕДУЩИЙ: Давайте встанем, помолчим, Почтим героев Ленинграда, Всех тех, чьи жизни унесла В суровый час блокада. (Минута молчания). Дети: 1. Пусть будет мир на всей планете, И войны не знают дети. Пусть дети учатся, мечтают, Ни горя, ни беды не знают! 2. Наш город дорогой, любимый, Ты гордый, сильный и красивый. Этот город над Невой Очень любим мы с тобой! Дети исполняют «Танец с цветами» муз А.Хачатуряна Стихи:
Дети поют песню «Город родной» муз. С. Егоровой 2. ВЕДУЩИЙ: Мы поздравляем всех ветеранов и гостей с большим праздником, желаем всем здоровья и долгих лет жизни. (Дети дарят ветеранам цветы и памятные подарки.) Ветераны рассказывают о себе, о тех годах, когда они были детьми во время блокады
|