Проект «9 мая... Мы помним, мы гордимся!» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Пархоменко Ольга Владимировна | |||
16.12.2015 19:44 | |||
Проект «9 мая... Мы помним, мы гордимся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103 Воспитатель 1 квалификационной категории: Пархоменко Ольга Владимировна Владивосток 2015 г Тип проекта:
Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, музыкальный руководитель, воспитатель. Паспорт проекта Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких, сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России. Актуальность проекта: Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне. Цель проекта: 1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. 2. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах — героях, героях войны, детях – героях, наградах, о работе в тылу и т.д. 3. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания. 4. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне. 5. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днѐм Победы. 6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Задачи проекта:
ВОВ») и атрибутов к играм. 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 4. Оформление папки-передвижки «День Победы». Подготовительный этап: 1. Речевое развитие: 1.1. Беседы: «Великая Отечественная война», «Герои нашего города»,, «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «Битва за Рейхстаг», «Праздник «День Победы» 1.2. Дидактические игры: «Чья форма», «Кому, что нужно?», «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Кто больше назовет качеств героя», «Вещи военного времени» (настольно-печатная игра). 1.4. Чтение и заучивание стихотворений о ВОВ, героях, Победе: «Что такое День Победы?» А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др. Основной этап: 2.1. Коммуникативные игры: «Танки», «Перевяжи раненного»,, «Кто самый меткий», «Салют». 3. Физическое развитие: 3.1. Подвижные игры: «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Салют» (спортивное упражнение)
развитие: 4.1. НОД «Война и дети», «Города – герои», «Морской флот». 4.2. Рассматривание фотографий памятников бойцам ВОВ, иллюстраций и фотографий на полях сражений. 4.3. Рассматривание альбомов: «Дети — герои войны», «Ордена и медали ВОВ», «О детях героях», «Великая Отечественная война», «Военная техника Познавательное развитие: 5.1 Продуктивная деятельность – рисование: НОД «Салют Победы» 5.3. Продуктивная деятельность – аппликация: Занятие» Голубь мира», «Георгиевская ленточка» 5. Художественно-эстетическое развитие: 1. Выставка рисунков: «Салют Победы», «Ветеран», «Парад Победы». 2. Выставка поделок: «Солдат». 3. Коллективная работа «Бессмертный полк», «9 Мая» Заключительный этап: музыкально – литературное мероприятие «Мы помним, мы гордимся» Итог проекта В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства. Заключение. Наши успехиПодготовка к праздникуМои ребята Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //worldofchildren. ru/vospitatelyam-uchitelyam- pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe- vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo- uchrezhdeniya Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart. edu. ru/catalog. aspx? CatalogId=2588 Малышам (и не только) о празднике Победы — 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http: //kids-kids. ru/archives/138 Список литературы и интернет- ресурсов.
|