Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Информационно-творческий краткосрочный проект для воспитанников подготовительного к школе возраста «Спасибо деду за Победу!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Ткаченко Светлана Владимировна   
10.11.2015 14:06

Информационно-творческий краткосрочный проект для воспитанников подготовительного к школе возраста «Спасибо деду за Победу!»Информационно-творческий краткосрочный проект для воспитанников подготовительного к школе возраста «Спасибо деду за Победу!»

Подготовила: Ткаченко Светлана Владимировна, старший воспитатель 1 квалификационной муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10

Актуальность:

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Перед нами стоит задача найти наиболее верный метод приобщения воспитанников к социально значимым ценностям.

 

Скачать проект

В каждой семье есть родственники, которые отстаивали мир, освобождали нашу землю от фашистских захватчиков, порою ценой своей собственной жизни. К сожалению, в наши дни мировое сообщество искажает историю, пытается переписать значимость советского народа во Второй Мировой Войне. Но мы, россияне, не должны забывать эти события и хранить память вечно, передавая подвиги наших солдат из поколения в поколение.

Обратиться к этой теме нас также заставила годовщина – 70- летие Великой Победы и героические подвиги предков наших воспитанников, которые мы затронули в нашей проектной деятельности.

Цель:

Формирование основ патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

обучающие:

  • Формировать представления о защитниках нашей Родины;
  • Знакомство с историей Великой Отечественной Войны.

развивающие:

  • Совершенствование диалогической и монологической формы

речи;

  • Развитие творческих способностей;
  • Обогащение словарного запаса дошкольников.

воспитательные:

  • Воспитание уважения к своему народу, любви к своей Родине, гордости за свое Отечество;
  • Воспитание у дошкольников бережного отношения к ветеранам, доброты, отзывчивости, сопереживания;
  • Воспитание патриотических чувств у дошкольников.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели и родители.

Тип проекта: информационно-творческий.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

По количеству участников: коллективный.

Формы работы: беседа, рассказ, работа с родителями, продуктивная деятельность.

Ожидаемый результат:

  • Понимание воспитанниками ценности победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
  • Проявление интереса к историческим событиям нашей Родины;
  • Формирование личностных качеств: патриотизма, героизма, справедливости;
  • Тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в ходе подготовки и оформления выставки «Спасибо деду за Победу!»

Этапы работы:

Подготовительный:

  • Составление плана основного этапа;
  • Опрос воспитанников по данной теме;
  • Сбор информации.

Основной:

  • Рассматривание картин и иллюстраций о Великой Отечественной Войне;
  • Беседа об истории Великой Отечественной Войне;
  • Рассказ воспитателя о подвиге Коли Шульги
  • Лепка «Танки»;
  • Оформление папки «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Шел по улице солдат»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»;
  • Слушание музыкальных произведений о победе и ветеранах;
  • Изготовление коллажа «Спасибо деду за Победу!».

Заключительный:

  • Организация выставки детских работ совместно с родителями (рисунки, поделки, коллажи).

Заключение.

За время проведения проекта у дошкольников сформировались:

Понятия о ценности подвига ветеранов в Великой Отечественной войне,

Знания об истории военных событий;

Нравственные ценности: патриотизм, гордость за подвиг ветеранов в Великой Отечественной Войне, чувство сопереживания;

Представления о Российской Армии — надежной защитнице нашей Родины.

Приложение №1.

Беседы об истории Великой Отечественной Войны. Задачи:

Обучающие:

  • Формирование представления дошкольников о Великой Отечественной Войне;
  • Знакомства с подвигом советского народа.

Развивающие:

  • Совершенствование диалогической и монологической форм речи;
  • Развитие интереса у воспитанников к историческим событиям; Развитие значимости преемственности поколений.
  • Воспитательные:
  • Воспитание патриотизма, чувства товарищества, храбрости,

любви к своей родине;

  • Воспитание желания защищать свою Родину.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, картины, иллюстрации и фотографии о ВОВ, азбука по количеству детей, магнитная азбука, музыкальные файлы с музыкой военных лет.

Ход образовательной деятельности:

Во спит атель: — Обратите внимание на картины и скажите, какое событие здесь изображено. (Ответы детей)

Воспитатель: — Правильно. Приближается великая дата – 70-летие со дня Победы в Великой Отечественной Войне нашего народа. 22 июня 1941 года в 4 часа утра на нашу страну внезапно, без предупреждения напали войска фашистской Германии – так началась Великая Отечественна Война! Отечественной эта война была потому, что случилось нападение на наше Отечество, нашу с вами Родину. Весь народ поднялся на войну с врагом.

(звучит первый куплет из песни «Вставай страна огромная»)

Воспитатель: — Тяжело пришлось нашим солдатам, но они не сдались и отстояли Победу, порою ценою своей жизни. И в воздухе, и на земле, и в воде сражалась наша армия. Люди отстаивали мир и на полях сражения, и в тылу. На заводах, фабриках, полях работали женщины, старики и дети: без сна, голодные, уставшие они трудились во имя Победы. Трудных 4 года воевали люди за свою землю, за мирное небо над головой – проявляли героизм, терпение и выдержку. Наконец, 9 мая 1945 года, настала долгожданная Победа! Этот праздник отмечала вся страна со слезами на глазах. В этом году мы отмечаем 70-летие Великой Победы!

Красоту, что дарит нам природа, Отстояли солдаты в огне, Майский день сорок пятого года. Стал последнею точкой в войне.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам — Нашим дедам и отцам!

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

А.Сурков

Воспитатель: — Еще живы те люди, которые обороняли нашу Родину – это ветераны! Мы должны помнить об их героизме. Нести эту память и передавать ее из поколения в поколение, чтобы никогда на Земле не повторились эти страшные события. Помнить, чтить и уважать наших ветеранов, ведь на их плечи легло тяжелое бремя – бремя войны.

Слава нашим солдатам!

Слава нашим дорогим ветеранам!

Слава нашему народу – народу освободителю!

Вопросы воспитателя к дошкольникам:

  • Как называлась война с фашистскими захватчиками?
  • Почему война называлась Отечественная?
  • Какой характер был у наших солдат?
  • В каком месяце наступила Великая Победа?
  • Сколько лет прошло со дня Победы?
  • Как называются солдаты ВОВ, которые живут в наше время?
  • Почему наш народ называют героическим?

Динамическая глазодвигательная пауза «Пролетает самолет».

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску, на которой выложено слово «Победа». Предлагает детям прочитать слово и выложить его у себя в азбуке.

Воспитатель: — Вспомните пословицы о воинах, солдатах. (ответы детей)

Во спит атель: — О чем мы сегодня беседовали? Понравилось ли вам?

Приложение №2.

Шульц Михаил Михайлович – помощник командира стрелкового взвода 207-го гвардейского стрелкового полка 70-й гвардейской стрелковой дивизии 13-й армии Центрального фронта, гвардии старший сержант.

Родился 9 мая 1924 года в городе Черемхово Иркутской области в семье шахтера. Русский. В начале 30-х годов его семья переехала в город Прокопьевск Кемеровской области, где Михаил Шульц окончил среднюю школу, работал чернорабочим, а затем токарем механического цеха шахты № 3-3 «Центральная».

В Красной Армии с 1942 года. На фронте в Великую Отечественную войну с марта 1943 года. Член ВКП (б) /КПСС с 1944 года.

Помощник командира стрелкового взвода 207-го гвардейского стрелкового полка (70-я гвардейская стрелковая дивизия, 13-я армия, Центральный фронт) гвардии старший сержант Михаил Шульц особо отличился при форсировании 24 сентября 1943 года в районе Новошепеличи Чернобыльского района Киевской области Украины рек Припять и Днепр.

Одним из первых переправившись через Припять в составе разведывательной группы, он ночью отправился в разведку. Уничтожив пулеметный расчёт и завладев вражеским пулемётом, гвардии старший сержант Шульц захватил и доставил в своё подразделение обоз с боеприпасами и миномёт.

Когда гитлеровцы предприняли восемь ожесточенных контратак на позиции батальона, наступая при поддержке танков, гвардии старший сержант Михаил Шульц лёг за трофейный пулемёт и отбивал одну атаку за другой. Фашистские танки несколько раз проходили над его окопом, а во время одной из атак вражеские пехотинцы предприняли попытку с тыла обойти пулемётную точку Шульца, но он продолжал сражаться и разить противника кинжальным огнём, прикрывая действия своих боевых товарищей – разведчиков.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему сержанту Шульцу Михаилу Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1808).

После войны М.М. Шульц продолжал службу в армии. В 1945 году он окончил Ленинградское пехотное военное училище, а в 1953 году — курсы усовершенствования офицерского состава. С 1961 года подполковник Шульц М.М. — в запасе.

Жил и работал в Прокопьевске, а затем в — городе Железногорск Красноярского края, где трудился в научно-производственном объединении. Скончался 10 октября 1982 года. Похоронен в Железногорске. Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 2-й степени, медалями.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему сержанту Шульцу Михаилу Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1808).

После войны М.М. Шульц продолжал службу в армии. В 1945 году он окончил Ленинградское пехотное военное училище, а в 1953 году — курсы усовершенствования офицерского состава. С 1961 года подполковник Шульц М.М. — в запасе. Жил и работал в Прокопьевске, а затем в — городе Железногорск Красноярского края, где трудился в научно-производственном объединении. Скончался 10 октября 1982 года. Похоронен в Железногорске.

Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 2-й степени, медалями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год