Долгосрочный творческий проект «Мы помним – мы гордимся!» для детей дошкольного возраста |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Кравченко Екатерина Валерьевна | |||
26.08.2015 07:02 | |||
Долгосрочный творческий проект «Мы помним – мы гордимся!» для детей дошкольного возраста Проблема: Современные дети не знают, что такое война, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей (ветеранов) в Великой Отечественной войне. Недостаточное внимание родителей к празднику. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг. Идея: В преддверии празднования 70 — летия Дня Победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны, осознание детьми значимости таких ценностей, как Родина, семья, история. Тип проекта: по методу – информационно — исследовательский; по содержанию — социально-творческий; детско — взрослый; открытый (в контакте с семьей). Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Обратив внимание на то, что дошкольники страдают дефицитом знаний о войне, об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был составлен проект «Мы помним – мы гордимся!», где главным примером служит педагог, семья, семейные традиции, условия, в которых живёт и развивается ребёнок, взаимодействие с социальными партнерами. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию дошкольников важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу. Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны, но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Деятельность не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребёнка, но предполагает активное участие детей, родителей и педагогов. По времени проведения: с января 2015 года по май 2015 года, объём в часах индивидуален для каждой возрастной группы, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками. Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Место реализации – детский сад, семья. Цель:
Задачи:
Ожидаемый результат:
9) Повысится интерес к проектной деятельности у детей, педагогов и родителей. 1 этап: Подготовительный этап.
Содержание практической деятельности по реализации проекта 3 этап: заключительный.
в МАДОУ «Детский сад № 5» г. Соликамска
|