Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Панченко Валентина | |||
11.08.2015 19:10 | |||
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» Воспитатель высшей квалификационной категории Панченко В.А. МБДОУ «Детский сад №32» г. Таганрога Программные задачи: Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, воспитывать чувства гордости за свой народ, любовь к Родине, желание защищать свою страну. Развивающая: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Обучающая продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение. Ход занятия: Слайд 1. Фотография «День Победы» Звучит песня «День Победы». -Ребята, сегодня у нас на занятие присутствует много гостей, давайте их поприветствуем. Сегодня мы со всей страной отмечаем особенный праздник. Какой это праздник? -День Победы Это была страшная война. Длилась она целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Русские солдаты смело и отважно защищали свою Родину и победили фашистов. В эти дни мы отмечаем 70 лет со дня Победы. Все дальше уходят в прошлое страшные дни войны, но подвиг людей вставших на защиту Родины будет вечно жить в памяти народа. Слайд 2. Представьте себе беззаботную жизнь Советских (тогда так называлась наша страна) людей. Лето. Тепло. «Сегодня в четыре часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну». Такое объявление услышали мирные люди 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь людей. Слайд 3. Началась Великая Отечественная Война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. (Звучит первый куплет песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева –Кумача). Жертвуя жизнью, люди стали защитниками Отечества. Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? -Солдат, моряков, летчиков. -Да, всех, кто защищал свою Родину от врагов Слайд 4. Враг вначале войны наступал стремительно. В руины превращались города и села через которые проходил враг. Слайд 5. Срочно вывозили взрослых и детей. Все происходило настолько быстро, что детей вывозили вместе с садиками, лагерями, где они отдыхали. Дети теряли родителей, оставались сиротами. До сих пор некоторые люди ищут своих родственников: детей, братьев, сестер. Слайд 6. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сраались смело и решительно, не жалея сил. Солдаты погибали в бою, в плену. Мирные люди погибали в тылу от голода и холода. Слайд 7. Ребята, обратите внимание на зту фотографию. На ней изображена Брестская крепость. Герои-пограничники первые встретили врага 22 июня 1941 года. На рассвете именно здесь первые немецкие бомбы и снаряды. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и мужество. -Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? - Солдаты-пограничники. -Что можно сказать о пограничниках? Какие они? Смелые, отважные, мужественные… -Правильно. Слайд 8. И один из этих отважных солдат оставил на стене крепости вот такую надпись: «Я умираю, но не сдаюсь» -Как вы понимаете эти слова? Слайд 9. -А теперь обратите внимание вот на эту фотографию. Как вы думаете, кто здесь изображен? -Правильно. Это солдаты Севастополя. Суровым и тяжелым испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь тоже в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота и жители города встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу, стойкость проявили бойцы и командиры морской пехоты. -Какие чувства у Вас вызывает эта картина? -Как Вы думаете, моряки выиграли бой? -Да. -Почему? -Они смелые, храбрые… - Да, ребята, именно благодаря этим качествам воины смогли победить в этой страшной войне. Физминутка. Я уверена, Вы у нас тоже сильные и ловкие. Я предлагаю проверить вашу силу и ловкость в конкурсе «Перетяни канат». -Молодцы. О храбрости солдат существует много пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки знаете Вы? - «За правое дело стой смело». - «Русскую заповедь знай — в бою не зевай». - «Тяжело в учении, легко в бою». Как Вы понимаете эту пословицу? - (Ответы детей). Слайд 10. Во время войны наши солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды русский солдат спас от бомбежки немецкую девочку. И в честь этого подвига в Берлине воздвигнут памятник Советскому солдату с девочкой спасенной на руках. Воспитатель читает стихотворение «Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен Рейхстага бой…» Слайд 11. Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие девушки и женщины тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистами, оказывали помощь раненым бойцам. Ребенок читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка» Слайд 12. Сейчас обратите внимание вот на этот кроссворд. Я предлагаю Вам его разгадать. 1 2 3 4 § 6 7 1 10 11 12 По вертикали: То на чем служат моряки. 3. То, что защищают все солдаты. 5. Лежит в земле, если наступить –взорвется. 6. Что у солдата на ногах? 7. Один в поле не …… 8. Что бросают и говорят: «Ложись»? По горизонтали: 2. Какое животное иногда тоже служит? 4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? 8. Больница для раненных солдат? 9. Специальный карман для пистолета? 10. Техника для охраны воздушной границы? 11. Верхняя одежда солдат? 12. Средство передвижения на гусеницах? Слайд13. -Хорошо потрудились. Вы все находчивые, смекалистые, сообразительные. Но пора и отдохнуть. Были на войне и короткие минуты отдыха. Ребята, а Вы знаете как отдыхали солдаты после боя? -Шутили, играли на гармошке, писали письма родным. Слайд 14. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Отдавали на военную почту. Они были без марок, только с печатью полевой почты. Выглядело оно вот так. (показ фронтового письма). Давайте послушаем, о чем написано в одном из таких писем. Чтение стихотворения Е.Трутневой «Фронтовое письмо». Слайд 15. - И у нас осталась последняя фотография. Ч то на ней изображено? -Правильно. Это Вечный огонь. Не всегда можно было узнать имена погибших солдат после тяжелых сражений. Они так и оставались неизвестными. И вот этим солдатам и всем солдатам, не вернувшимся с войны, воздвигали памятники. Но один из них особенный. Это могила неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь. -Как Вы думаете, почему этот огонь горит всегда? -Чтобы люди всегда помнили и не забывали солдат, не вернувшихся с войны. -В праздник Великой Победы 9 мая ветераны принимают цветы и поздравления. Давайте и мы приготовим письма благодарности ветеранам. Дети рисуют, по — возможности – пишут. В это время звучит песня «Последнее письмо». Сл. С. Туликова, муз. М Пляцковского. Уважаемые гости! Мы хотим и Вас поздравить с Праздником Великой Победы. Пожелать Вам успехов, здоровья, чистого неба над головой и мирной жизни. Звучит песня «Солнечный круг». Муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина. *
|