Социальный, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный проект для детей подготовительной группы дошкольного возраста на тему «День Победы!»
Автор проекта: Самикова Л. В.
- Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно- эстетического развития
- Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников, воспитатели группы.
- Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.
- Направление: социально-личностное, познавательно-речевое.
- Сроки проведения: апрель-май.
Актуальность.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Проект “День Победы! ” направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.
Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и о городах героях во время Великой Отечественной войны.
Целевое назначение.
- Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.
- Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.
- Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
Задачи.
- Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;
- Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.
- Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.
Этапы реализации проекта:
I этап
Подготовительный — сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Содержание:
- Анализ предметно-развивающей среды;
- Изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
- Подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
- Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
- Организация деятельности родителей:
- изготовление папки передвижки “Памятники нашего города”, “Пока память жива! ”;
- оформление подборки рассказов “Детям о войне”;
- разучивание стихотворений с детьми;
- помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком городского музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для галереи Славы и карты памяти, подготовка работ для выставки “Спасибо, что живем! ” и т.д.)
II этап
Основной — реализация проекта.
Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на Наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:
- Изготовление атрибутов;
- Изготовление деталей костюмов (пилотки, платочки);
- Изготовление цветов, открыток;
- Оформление мини –музея;
- Альбомы «Города герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети-герои войны», «Пока память жива!»
- Выставка «Спасибо, что живем!»
- Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях:
- «Почему так названа война»
- «Заповеди ветеранов»
- «Дети в годы войны»
- «На привале» (беседы о военных профессий)
- «Боевая слава нашего народа»
- рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов “Города герои”, “Ордена и медали ВОВ”, “Военная техника ВОВ”, “Дети – герои войны”;
- чтение художественной литературы о ВОВ,
- Ю. Корольков «Леня Голиков»
- Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
- С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
- Е. Благинина «Шинель» и др.
- изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация),
- слушание песен военные лет и песен о войне;
- просмотр познавательного видеороликов о ВОВ.
- дидактические игры: “Кто защищает наши границы? ”, “Отгадай военную профессию? ” “Составь карту”, “Соберем картину»
- сюжетно-ролевые игры: “Разведчики”, “Госпиталь”, “Парад”.
III этап
Итоговый — подведение результатов, презентация работы над проектом.
- Праздничный утренник, посвященный Дню Победы в ВОВ
- Вернисаж детского творчества «Салют над селом в честь праздника Победы»
- Проведение мероприятия военно-спортивной и патриотической напраленности «Спортивным рекордам ваши славные имена»
- Организация детского велопробега на территории ДОУ.
- Встреча с ветеранами войны (ветеранами тыла
- Целевая прогулка к памятнику, возложение цветов
- Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»
Взаимодействие с родителями:
- Изготовление костюмов;
- Подборка игрушек, художественной литературы;
- Оформление фотовыставки.
- Подготовка совместных работ для выставки “Спасибо, что живем”.
Ожидаемые результаты:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Методическая литература
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко. Дошкольная педагогика. 2009. – №5 (54). – с. 6–8
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.: Аркти, 2005.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с..
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.;
- Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. – № 5.
Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989”.
- Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. / Т.Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 – №7 – с.32 – 39.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
|