Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Конспект непосредственно образовательной и познавательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.«Мы будем помнить День Победы вечно!»
подготовила воспитатель Фролова Ирина Юрьевна станица Ленинградская
Программные задачи: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту; продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы. Предварительная работа: • беседы с детьми о Великой Отечественной войне; • рассматривание иллюстративных материалов; • попросить родителей рассказать детям о тех родственниках, которые воевали, принести их фотографии и ордена на занятие; • оформление папки-передвижки «Никто не забыт, ничто не забыто…»; • изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, ветеранам; • организация совместной с родителями выставки детского рисунка; • слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе. Материал и оборудование: • папка-передвижка «Никто не забыт, ничто не забыто…»; • награды и фотографии из семейных архивов; • записи песен и стихов о войне на диске DVD, презентация «9 Мая»; • иллюстрированный материал. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая творчество», «Физическая».
Ход: (на фоне муз. «День Победы») Ведущая: Приближается долгожданный День Победы! Скоро наша страна будет отмечать 70-летие со дня окончания Великой Отечественной войны. 9мая – светлый и радостный праздник.. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. 1 ребёнок: Красоту, что нам дарит природа, Отстояли солдаты в огне, Майский день сорок пятого года Стал последнею точкой в войне. 2 ребёнок: Без потерь нет ни роты, ни взвода, Ну, а те, кто остались в живых, Майский день сорок пятого года Сохранили для внуков своих. 3 ребёнок: День Победы – светлый праздник, Я ему так рад, потому что вместе с дедом Еду на парад! Я хочу в строю военном Вместе с ним пройти, Знамя красное Победы Вместе с ним нести! Пусть мой дед твёрдо знает- Буду я в строю, Защищать, как он, смогу я Родину свою! Ведущая: В День Победы ветераны надевают ордена и медали; встречаются у памятников погибшим, принося живые цветы, так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу страну. (Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своём боевом пути. Дети задают вопросы). Ведущая: Мы говорим вам большое спасибо, за то, что когда-то не жалея своей жизни, вы защищали нас, нашу Родину – низкий Вам поклон. (дети дарят ветерану цветы) Ведущая: Помните! Через года, через века,- Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - Помните! Ребёнок: Вечная слава и вечная память! Павшим в жестоком бою! Вечная слава героям! Слава! Слава! Слава! Ведущая: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. (все встают со своих мест) Ведущая: Храбро сражались наши воины на фронтах ВОВ. Посмотрите сценку «Мы военные». С. Михалкова. (выходят дети в костюмах с элементами военной формы) Телефонист: Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не видно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло. Моряк: (смотрит в бинокль) На горизонте самолёт. По курсу полный ход, вперёд! Готовься к бою, экипаж, Отставить, истребитель наш. Автоматчик: Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдём. Лётчик: (с картой) Пехота здесь, а танки тут. Лететь осталось пять минут. Понятен боевой приказ. Все вместе: Противник не уйдёт от нас. Рядовой: (в пилотке, с орденом) Я пехотинец молодой. С фашистом дрался под Москвой. Не раз в разведку я ходил, Меня полковник наградил. Ведущая: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Разминка Первый конкурс «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю мячом) Второй конкурс «Минное поле» (ребёнок змейкой проводит другого с завязанными глазами через минное поле) Ведущая: Как известно, утро любого воина начинается с сигнала: «Подъём!». Надо быстро надеть пилотку, плащ – палатку, добежать до цели – вернуться, раздеться, передать эстафету другому участнику. В конкурсе принимают участие трое детей. Третий конкурс «Подъём!» Ведущая: Эти донесения (показывает 3 конверта) надо доставить в штаб. Четвёртый конкурс «Пройди по болоту и доставь донесение» (в этом конкурсе участвуют трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперёд, приносят конверты ветерану). Ветеран: Вы готовы отгадывать загадки? (вскрывает первый конверт и читает загадки) Огромная рыба живёт под водой, Есть окна и комнаты в рыбине той. Куда ей прикажут, туда и плывёт. Её пассажиры – военный народ! (подводная лодка) Самолёт парит как птица, Там – воздушная граница. На посту и днём и ночью Наш солдат – военный…(лётчик) Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном…(корабле). Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было…(войны). Ветеран вскрывает второй конверт, читает стих. Мальчишек наших не узнать, Какая выправка и стать! В вас все девчонки влюблены, Ведь вы - защитники страны! Танец «Морячка» (музыка О.Газманова, слова О.Газманова и В. Слепака) Ветеран: (вскрывает третий конверт) А знаете ли вы пословицы о войне? Я начинаю читать, а вы заканчивать будете. Готовы? Дети: готовы! Ветеран: Мир строит – а война … (разрушает) Трудно в ученье… (легко в бою) Один в поле… (не воин) Один за всех… (и все за одного) Щи да каша… (пища наша) Храбрый побеждает… (трус погибает) Ведущая: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. (Слушание песни: «Тёмная ночь», муз Н.Богословского, сл .В.Агатова и др.). Ведущая: я предлагаю игру «Каким должен быть воин?». (по кругу передают звезду и называют, каким они считают должен быть воин: смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, и т.д.). Ведущая: (вносит глобус): посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире. Ребёнок: Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов, павших тогда, Да не будет войны на планете Все: Никогда! Никогда! Никогда! Ведущая: мы благодарим Александра Васильевича за то, что он принял наше приглашение прийти в детский сад. Мы желаем Вам крепкого здоровья, благополучия! Всего вам самого доброго! Мы всегда рады Вас видеть у нас в группе. До встречи!
Используемая литература: 1. От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с. 2. А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: ООО Изд. Детство-пресс, 2010. – 192 с. 3. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие Издательство ТЦ Учитель Воронеж 2010г. 4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой., - М., 1980. 5. Н.Г. Зеленова, Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 104 с. 6. М.Б. Зацепина Дни воинской славы Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва 2010г.
|