Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Праздник весны и труда»
1 Мая для детей
Автор: Давыдович Ольга Владимировна   
27.04.2016 21:47

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Праздник весны и труда»

Программное содержание:

  1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
  2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
  3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

 

- общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя «Мы рады празднику».

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Конструирование «Башенка». Развивать конструктивную деятельность детей, продолжать знакомить с деталями: кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр). Развивать умение строить башенку по образцу, использовать сюжетные игрушки для обыгрывания построек.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Беседа «В гостях у куклы Кати». Рассказывать детям об интересных событиях (празднике), поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет и о его свойствах: цвет, форма (шарика, флажка, ленты); учить детей называть материал предметов, группировать предметы по способу использования.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Ситуативный разговор: "Почему куклы не радуются празднику?" Учить детей разрешать ситуацию, обыгрывать ее. Уточнять знания о правилах сервировки праздничного стола. Способствовать развитию речи как средству общения, показывать радостное состояние людей.

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку «Угощение для куклы», закреплять умение сплющивать шар из цветного теста (глины) между ладонями, украшать диск печатками, обыгрывать изображенные предметы.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Башенка». Учить детей выполнять несложные постройки из крупного лего — конструктора, соединять несколько деталей в высоту. Развивать самостоятельность, глазомер.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания ( «Весной» С. Майкапара, «Праздничная» муз. Т. Попатенко)
  • для пения ( «Праздник» муз. М. Раухвергера, «Солнышко» муз. Т. Попатенко)
  • музыкально-ритмических движений ( «Шарики» муз. И Кишко, «Флажки» латв. н. мел. обр. М. Раухвергера, «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера)
  • для игры на ДМИ ( «Весёлый бубен» муз. М. Картушиной)

- для развлечения ( «В гости к Матрёшке», «Мы на праздник пришли»).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • флажки, ленточки, бубны, кегли
  • цветные шары
  • иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель)
  • листы — дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки)
  • пластические материалы для самостоятельной лепки
  • иллюстрации с изображением Праздника весны и труда
  • материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой

- бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города

- выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.

  • прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра
  • «Весной здоровье укрепляем» — провести закаливающие процедуры с детьми дома
  • уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»

- рассмотреть альбом «Наша семья».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • раскладывание праздничных флажков, шаров на фланелеграфе
  • рассматривание иллюстраций о празднике Весны и труда
  • чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»
  • упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой
  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
  • рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.
  • рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций
  • чтение стихотворений А. Барто «Флажок», приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, упражнять в проговаривании слов, фраз при чтении знакомых стихотворений
  • дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» — обучать детей порядку одевания и раздевания
  • дидактическая игра «Кукла на улице города» — дать детям представления об улице города, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых машинах, элементарные знания о поведении на улице
  • рассматривание картины «Наша Таня» (Весна) – поддержание речевой активности и инициативы детей

- дидактическая игра «Кукла Катя идёт на праздник» — дать представление об образе опрятного ребенка.

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
  • художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов

- «Мой дружочек носовой платочек» — формировать навыки пользования индивидуальными предметами.

  • чтение «Девочка чумазая» А Барто
  • «Сам умею одеваться» — обучать детей порядку одевания и раздевания

- «Солнышко лучистое любит то, что чистое».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку)

- пальчиковая игра «варим, варим мы компот» -развитие мелкой моторики.

Прогулка

  • наблюдения за украшением улиц к празднику

наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»);

  • наблюдение за трудом взрослых – дать представления о безопасности труда взрослых по благоустройству территории
  • подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте)

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • слушание: «Праздничная» муз. Т. Поп тенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера

- создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов:

игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;

  • раскладывание элементов (шаров, флажков и т.д.) на фланелеграфе.
  • уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «шарик летит», «люди идут»
  • дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
  • чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»
  • ситуация общения «Мы идем на праздник» — учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: осторожность при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила)
  • пальчиковые игры «Моя семья» — воспитывать любовь к членам своей семьи
  • сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня ждёт гостей» — побуждать к установлению положительных взаимоотношений
  • лепка «Конфеты для праздника» — довести до понимания значимость своего труда для окружающих
  • пальчиковая игра «Рисуем шарик на ладошке» под муз. И Кишко «Шарики»
  • игровое упражнение «Мы идём гулять с флажками» — побуждать детей к двигательной активности

Вечерняя прогулка:

  • рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма…)
  • игры с водой и песком «Игрушки рады празднику»
  • подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год