Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
- Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
- Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
- Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя «Мы рады празднику».
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Конструирование «Башенка». Развивать конструктивную деятельность детей, продолжать знакомить с деталями: кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр). Развивать умение строить башенку по образцу, использовать сюжетные игрушки для обыгрывания построек.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Беседа «В гостях у куклы Кати». Рассказывать детям об интересных событиях (празднике), поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет и о его свойствах: цвет, форма (шарика, флажка, ленты); учить детей называть материал предметов, группировать предметы по способу использования.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Ситуативный разговор: "Почему куклы не радуются празднику?" Учить детей разрешать ситуацию, обыгрывать ее. Уточнять знания о правилах сервировки праздничного стола. Способствовать развитию речи как средству общения, показывать радостное состояние людей.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Угощение для куклы», закреплять умение сплющивать шар из цветного теста (глины) между ладонями, украшать диск печатками, обыгрывать изображенные предметы.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование «Башенка». Учить детей выполнять несложные постройки из крупного лего — конструктора, соединять несколько деталей в высоту. Развивать самостоятельность, глазомер.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания ( «Весной» С. Майкапара, «Праздничная» муз. Т. Попатенко)
- для пения ( «Праздник» муз. М. Раухвергера, «Солнышко» муз. Т. Попатенко)
- музыкально-ритмических движений ( «Шарики» муз. И Кишко, «Флажки» латв. н. мел. обр. М. Раухвергера, «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера)
- для игры на ДМИ ( «Весёлый бубен» муз. М. Картушиной)
- для развлечения ( «В гости к Матрёшке», «Мы на праздник пришли»).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
- флажки, ленточки, бубны, кегли
- цветные шары
- иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель)
- листы — дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки)
- пластические материалы для самостоятельной лепки
- иллюстрации с изображением Праздника весны и труда
- материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой
- бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города
- выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
- прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра
- «Весной здоровье укрепляем» — провести закаливающие процедуры с детьми дома
- уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»
- рассмотреть альбом «Наша семья».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- раскладывание праздничных флажков, шаров на фланелеграфе
- рассматривание иллюстраций о празднике Весны и труда
- чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»
- упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.
- рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций
- чтение стихотворений А. Барто «Флажок», приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, упражнять в проговаривании слов, фраз при чтении знакомых стихотворений
- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» — обучать детей порядку одевания и раздевания
- дидактическая игра «Кукла на улице города» — дать детям представления об улице города, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых машинах, элементарные знания о поведении на улице
- рассматривание картины «Наша Таня» (Весна) – поддержание речевой активности и инициативы детей
- дидактическая игра «Кукла Катя идёт на праздник» — дать представление об образе опрятного ребенка.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
- «Мой дружочек носовой платочек» — формировать навыки пользования индивидуальными предметами.
- чтение «Девочка чумазая» А Барто
- «Сам умею одеваться» — обучать детей порядку одевания и раздевания
- «Солнышко лучистое любит то, что чистое».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку)
- пальчиковая игра «варим, варим мы компот» -развитие мелкой моторики.
Прогулка
- наблюдения за украшением улиц к празднику
наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»);
- наблюдение за трудом взрослых – дать представления о безопасности труда взрослых по благоустройству территории
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте)
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- слушание: «Праздничная» муз. Т. Поп тенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера
- создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов:
игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;
- раскладывание элементов (шаров, флажков и т.д.) на фланелеграфе.
- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «шарик летит», «люди идут»
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
- чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»
- ситуация общения «Мы идем на праздник» — учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: осторожность при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила)
- пальчиковые игры «Моя семья» — воспитывать любовь к членам своей семьи
- сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня ждёт гостей» — побуждать к установлению положительных взаимоотношений
- лепка «Конфеты для праздника» — довести до понимания значимость своего труда для окружающих
- пальчиковая игра «Рисуем шарик на ладошке» под муз. И Кишко «Шарики»
- игровое упражнение «Мы идём гулять с флажками» — побуждать детей к двигательной активности
Вечерняя прогулка:
- рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма…)
- игры с водой и песком «Игрушки рады празднику»
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|