Конспект развлечения «Путешествие в страну Гигиены» (по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста) |
Здоровье | |||
Автор: Ефремова Елена Анатольевна | |||
02.09.2021 14:15 | |||
Конспект развлечения «Путешествие в страну Гигиены» (по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста) Разработала: воспитатель высшей категории Ефремова Елена Анатольевна Апрель, 2021 год Цель: учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи:
Материал: цветы со смайликами, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный. Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Словарная работа: личная гигиена, кариес. Ход занятия Дети заходят в группу. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! Как весело, как весело отправиться с друзьями В загадочное путешествие поедем вместе с вами! А путешествовать будем на автобусе. Готовы? Отправляемся (звучит музыка «Песенка друзей») 1 этап. Цветочная поляна Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна). А когда много цветов – это целая … Посмотрите, что на ней растет? (цветы) Какие необычные цветы, у них серединки разные: смеющиеся и грустные. Подойдите к нашей полянке и возьмите тот цветок, который совпадает с вашим настроением. (Дети отрывают себе цветок) От чего меняется настроение, как вы думаете? (ответы детей) Когда у нас хорошее настроение? (ответы детей) Когда плохое настроение? (ответы детей) Воспитатель: Если у человека болит голова. У него какое может быть настроение? (ответы детей) А если он здоров или у него все хорошо – у него какое настроение? (ответы детей) Я рада, что вы все взяли смеющиеся цветы. Значит у вас хорошее настроение! 2 этап. Необычное дерево Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас в группе «Необычное дерево». (На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа) Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево, что на нём растёт? (ответы детей) Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (ответы детей) Действительно, это очень необычное дерево. А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены) Для чего нужно мыло? Дети: чтобы мыть руки Воспитатель: А когда мы моем руки? Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, после того, как сходили в туалет, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов. Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытираться. Воспитатель: Для чего нужна расческа? Дети: Чтобы расчесываться. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? Дети: Два раза в день — утром и вечером. Воспитатель: Для чего надо чистить зубы? Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. Воспитатель: Тридцать два веселых зуба, Уцепившись друг за друга Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. Ну а, чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы. Дети садятся на ковер
Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много ли у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Когда мы чистим зубы кроме пасты нам нужна ещё что? Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит? Я достану, а вы стойте на местах Под деревом находим иллюстрации зубов. Воспитатель: А что за зуб изображен на картинке? (весёлый) Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нём можно сказать, какой он? Дети: Веселый. Воспитатель: Почему он весёлый? Дети: Он белый, здоровый. Воспитатель показывает грустный зуб Воспитатель: А почему этому зубу грустно? Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес. Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес. Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу. «Сегодня мы тебе поставим пломбу». Заделаем дыру специальным средством, чтобы ты не болел. И чтобы кариеса больше не было. (Из детей выбирается ребёнок, который будет доктором и пломбировать зуб, переодевается в форму доктора) Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Занимаем свои места в автобусе. (Ребята садятся на стульчики. Звучит музыка.) 3. Рефлексия. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? А вы дома покажите родителям, как правильно чистить зубы? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
|