Занятие «Космическое путешествие» |
День космонавтики | |||
Автор: Удалкина Татьяна Александровна | |||
16.10.2021 23:08 | |||
Занятие «Космическое путешествие» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети входят в зал. Воспитатель: –Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Дети: -Здравствуйте. 2. Сообщение темы занятия. Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года? Дети: -Сейчас весна. Воспитатель: -Какие весенние месяцы вы знаете? Дети: -Март, апрель, май. Воспитатель: -Какой сейчас месяц? Дети: -Сейчас апрель.
Воспитатель: -Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Дети: -12 апреля мы отмечаем день космонавтики. Воспитатель: -Как называется профессия людей, которые летают в космос? Дети: -Это космонавты. Воспитатель: -Кто бы первым космонавтом? Дети: -Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: -Когда Юрий Алексеевич Гагарин первый раз полетел в космос. Дети: -Первый раз Юрий Гагарин полетел в космос 12 апреля. Воспитатель: -На чем он полетел в космос? Дети: -Он полетел в космос на космической корабле Восток 1. Воспитатель: -И я сегодня предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на космическом корабле. Проходите и занимайте свои места. (Дети проходят в космический корабль и занимают свои места за столами). Воспитатель: -Ребята мы находимся на космическом корабле мы космонавты. Каким должен быть космонавт? Смелым, отважным, сильным, умным, здоровым, любознательным, выносливым, сообразительным. Воспитатель: -Зачем космонавту скафандр? (Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в космосе. В скафандре человек может дышать — он снабжает человека воздухом.) Воспитатель: -Ребята посмотрите что это? (Это солнце.) Воспитатель: -А что такое солнце? (Солнце – это большая и очень горячая звезда.) Воспитатель: –Вокруг чего вращаются планеты? Планеты вращаются вокруг солнца.) Воспитатель: -В солнечной системе девять планет. В космосе мы познакомимся со всеми планетами солнечной системы. Готовы к полету? (Да.) Отправляемся в полет. (На экране видео с запуском ракеты.) Воспитатель: -Чтобы узнать название планеты, к которой мы подлетаем нужно выполнить задание. Воспитатель: -Первое задание назовите много кого? Много чего? Космонавт – много космонавтов, ракета – много ракет, скафандр – много скафандров, спутник – много спутников, звезда – много звезд, планета – много планет, комета – много комет, созвездие – много созвездий. Воспитатель: -Вы справились с заданием, прочитайте название планеты (Меркурий.) Воспитатель: -Меркурий быстрее всех планет совершает оборот вокруг Солнца. Воспитатель: -А сейчас подберите слова противоположные по смыслу, играем по цепочке: далекое путешествие- (близкое путешествие), тяжелый груз- (легкий груз), сложная задача- (простая задача), длинная дорога- (короткая дорога), темное небо- (светлое небо), солнце всходит- (солнце заходит), большая планета- (маленькая планета), близкий путь- (далекий путь). Все верно, прочитайте название следующий планеты (Венера). Воспитатель: -Венера, самая жаркая планета во всей солнечной системе. Игра «4-ый лишний» Воспитатель: -Чтобы выполнить следующее задание, нужно быть очень внимательными. Назовите картинки, найдите лишнюю. (У доски) Земля, Меркурий, Солнце, Венера. Лодка, ракета, луноход, спутник. Воспитатель: -Молодцы, прочитайте название планета (Марс.) Воспитатель: -Марс красная планета, одна из больших планет солнечной системы. Воспитатель: -Мы летим дальше. В небе начался звездопад, давайте посчитаем большие звезды, а сейчас посчитаем смелых космонавтов, посчитайте прочные скафандры. Воспитатель: -Молодцы, справились. Прочитайте название планеты (Юпитер.) Воспитатель: -Юпитер самая большая планета в солнечной системе. Физминутка. «Космическое путешествие». Мы летим к другим планетам! (дети бегут на месте). Объявляем всем об этом! (останавливаются, складывают руки рупором). Весь игрушечный народ с нами просится в полет (делают повороты вправо, влево). Даже плюшевый медведь (ходят как медведи). Хочет к звездам полететь (руки поднимают вверх). И с большой медведицей (хлопают в ладоши). В синем небе встретится (поднимают руки вверх, смотрят на потолок, кружатся). Воспитатель: -Посмотрите какое красивое на небе созвездие. Что такое созвездие? (Созвездие – это скопление звезд, это когда звезды образуют на небе большую медведицу или ковшик.) Чтобы наше созвездие засеяло, давайте подберем родственные слова к слову звезда (звездочка, звездное, созвездие, звездочет, звездопад.) Воспитатель: -Вы справились, прочитайте название планеты (Сатурн.) Воспитатель: -Сатурн красивая и необычная планета. Ее особенность это кольцо вокруг планеты. Воспитатель: -У нас на звездном небе появилось новое задание. Нужно к слогу из первого столбика подобрать нужный слог из второго столбикачтобы получилось слово. Не-бо, лу-на, звез-да, ра-кета, лет-чик, спут-ник, кос-мос. Воспитатель: -Молодцы, прочитайте название новой планеты (Уран.) Воспитатель: -Уран самая холодная планета солнечной системы. Воспитатель: -А сейчас закончите предложение по образцу. Самолет лети высоко, а ракета… (выше). (На экране слайд с изображением самолета и ракеты). Самолет летит быстро, (а ракета… (быстрее). Самолет мощный, (а ракета… (мощнее). Самолет большой, (а ракета… (больше). Самолет тяжелый, (а ракета… (тяжелее). Самолет просторный, (а ракета… (просторнее). Самолет быстроходный, (а ракета… (быстроходнее). Самолет длинный, (а ракета… (длиннее). Воспитатель: -Молодцы, и мы можем прочитать название этой планеты (Нептун.) Воспитатель: -Эту планету называют сестрой урана, это тоже ледяной гигант. Воспитатель: -Чтобы узнать название следующей планеты вам нужно подобрать нужные слова в предложении. В космосе много звезд (планет, комет) Наши космонавты самые смелые (отважные, умные, здоровые) Космический корабль взлетает (летит, приземляется) Воспитатель: -Молодцы прочитаете название планеты (Плутон.) Воспитатель: -Плутон карликовая планета, она самая маленькая планета солнечной системы. Воспитатель: -А нас ждет очень сложное задание. У вас на столах лежат картинки, переверните их. Составьте предложения из слов которые я назову и найдите соответствующую картинку.
Воспитатель: -Посмотрите на доску и проверьте правильно ли вы разложили картинки. Перескажите рассказ по цепочке. Кто хочет пересказать рассказать полностью (два человека.) А сейчас давайте попробуем пересказать рассказ с помощью схемы. (схема на доске) Давайте придумаем название нашему рассказу. Молодцы! Вы составили очень хороший рассказ и можете прочитать название планеты (Земля.) Воспитатель: -Главная особенность планеты Земля в том, что это единственная планета солнечной системы где есть жизнь. Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение которое мы учили в группе о бережном отношение к нашей планете. Наша планета Земля Очень щедра и богата Горы, леса и поля – дом Наш родимый ребята Будем мы беречь планету Другой такой на свете нету Воспитатель: -Наше космическое путешествие подошло к концу! Приземляемся. (Видео с приземлением ракеты.) Воспитатель: -Ребята встаем и выходим. Воспитатель: -Вам понравилось путешествие? Что именно вам понравилось? Какое задание вам понравилось больше всего? Воспитатель: -Вот и путешествию конец, а каждый из вас умница и молодец! А на память о нашем полете я хочу вас наградить медалями лучший космонавт. Спасибо, ребята. Можете быть свободны.
|