Конспект НОД интеллектуального марафона в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» |
Познание | |||
Автор: Парфенова Наталья Викторовна | |||
19.10.2021 06:07 | |||
Конспект НОД интеллектуального марафона в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Путешествие на остров сокровищ» Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, проблемно-поисковый. Предварительная работа: решение и составление задач, и/у «Состав числа», «Числа соседи», отгадывание загадок и задач в стихотворной форме. Оборудование и материалы: доска, магниты, «монеты» с буквами, геометрические фигуры трех цветов, картинки к задачам, 2 конверта с письмами, карта сокровищ, цветные карандаши. Ход: Дети заходят в группу и видят конверт с изображением сокровищ. Решают, что это и для кого, вскрывают его и достают письмо с загадкой. Решают, кто будет читать его (можно читающий ребенок). Его найти желает каждый, (клад) В. — Ребята, а вы бы хотели отправиться в интересное и увлекательное путешествие на поиски сокровищ? (ответы детей) - А кто же будет капитаном? (дети приходят к выводу, что капитаном должен быть взрослый, т.к. путь дальний и опасный) - Я знаю одну легенду. Посреди моря-океана есть один затерянный остров. Живет на нем Старец — отшельник охраняющий сокровище. Очень многие пытались попасть на этот остров и завладеть сокровищем, но не всем это удавалось. Сегодня я предлагаю попытаться преодолеть все испытания и добраться до сокровища. А помогут в этом ваши знания и сообразительность. Но будьте очень внимательны, потому что Старец расставил ловушки по пути следования на остров, которые мы попробуем преодолеть. Готовы? (Да) -Вам предстоит выполнить 8 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву к слову, которое послужит ключом к сокровищу Старца. А что поможет нам пройти этот сложный путь? (карта) -Ребята, вот эта та самая карта, которая поможет нам в пути. А где находится остров? (в море – океане) И как нам до него добраться? (на корабле). Но у нас нет корабля, а на полу лежат какие-то фигуры, как вы думаете, зачем они? Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что из них можно сложить корабль. Дети берут по одной фигуре и объединяются в компании по цвету – получается 3 компании – 3 корабля, затем выбирают капитана своего корабля и дают название команде. - Молодцы ребята! Назовите, какие геометрические фигуры вы использовали? (дети получают одну букву «С») - Наши корабли готовы, занимаем места и отправляемся дальше. (под музыку дети плывут дальше) -Вот мы и приплыли на остров «1. Корабль надежды». Перед вами мишени. Вам нужно дописать цифры, которых недостает в мишенях, чтобы получилось число, которое находится в центре мишени. Дети получают одну букву «О». -Давайте посмотрим на карту. На какой остров нам нужно плыть дальше? (читают дети – «2. Бухта радости») - Вы получаете карточки, как вы думаете, что нам нужно сделать? (предположения детей) На каждой из трёх полосок нужно закрасить цветным карандашом две такие части, из которых можно составить целый круг. (дети проверяют, обосновывают). - Молодцы справились с заданием и получаете еще одну букву «К». - Ребята пока мы проходили очередное задание и добывали буквы, Старец преградил нам путь к следующему острову «3. Река веры», а, чтобы нам до него добраться, нужно пробраться сквозь ползучий горох. В каждом стручке должно быть по 10 горошин, допишите в клетках недостающие горошины. Дети получают букву «Р». - Давайте, скорее, взойдем на наши корабли и отправимся дальше ( «4. Болото сомнений и страхов») - На этом острове есть много бабочек, которые не могут найти свой цветок. Вам нужно решить примеры у бабочек на брюшках и соединить с соответствующим цветком (дети проверяют, высказываются). Дети получают букву «О». -Замечательно, отправляемся дальше. Следующий остров «5. Тёмный лес». На нем Старец все превратил в геометрические фигуры и перепутал их. Вам нужно раскрасить только те геометрические фигуры, из которых состоят эти предметы (дети проверяют). Дети получают букву «В». - Следующий остров называется «6. Ветер перемен». На нем нам предстоит найти пропавшие фигуры, которые унёс ураган. (Дети решают логические задачи на нахождение признаков отличия одной группы фигур от другой — доказывают его правильность или ошибочность с помощью анализа групп фигур) Дети получают буквы «И, Щ». -Наконец-то мы выбрались из темного леса и теперь держим путь на остров сокровищ. Здесь нас ожидает последнее задание. Нужно будет внимательно послушать и решить задачи. Семь гусей пустились в путь. Дарит бабушка-лисица, Берегите, не теряйте, Но один из них устал. - Молодцы, получаете последнюю букву. А теперь, когда мы собрали все буквы, что нам с ними делать (высказывания детей – составить слово). -Если вы сложите слово правильно, то мы сможем найти сокровища. (В-ль незаметно кладет коробку с подарком и письмо от Старца, пока дети составляют слово). Дети, видя письмо вскрывают его, и воспитатель читает содержимое письма: Молодцы дети! Вы выполнили все задания и обошли мои ловушки, разгадали ключевое слово. Я должен отдать вам сокровище – ведь это – КНИГА! Недаром говорят: «Книга молчит, а уму-разуму учит». Эта книга будет вашим помощником, раскроет много нового и интересного для следующих приключений. Надеюсь, игра вам понравилась и надолго запомнится. Удачи и до новых встреч! - Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад ( «плывут» назад под звуки моря). Спасибо, ребята, за интересное приключение, благодаря своим знаниям вы не только справились с заданиями, но и получили сокровище. - А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего, а что не понравилось? Хотели бы вы отправиться еще в путешествия? О чем бы вы рассказали своим родителям.
|