Информационно – творческий краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР № 07 «Космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Носачева Г. В. | |||
28.10.2021 17:44 | |||
Информационно – творческий краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР № 07 «Космос» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 06 Руководители проекта: воспитатель: Носачева Г.В. ст. Кущевская 2021 год Паспорт краткосрочного информационно-творческого проекта «Космос» в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР № 07. Вид: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР (6 — 7лет), родители, воспитатели группы. Руководители проекта: воспитатель — Крамарь Елена Александровна, учитель-дефектолог — Филоненко Екатерина Вячеславовна. Образовательная область: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Актуальность проекта: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство. ” К. Циолковский Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Этапы реализации проекта 1 этап
Содержание проекта. Беседы с использованием презентаций. 1. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. Беседа «Голубая планета — Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 3. Беседа «Луна — спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. 4. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы 5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит. НОД 1. Познание Тема: Хочу быть космонавтом. Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. 2. Коммуникация Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина, учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. 3. Конструирование Тема: «Космонавты у ракеты». Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами. 4. Рисование Тема: Космическая фантазия. Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 5. Аппликация Тема: «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. 6. Лепка Тема: «Космонавт в скафандре». Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Подвижные игры: (см. приложение 1) - «Ждут нас быстрые ракеты» - «Ракетодром» - «Невесомость» Сюжетно-ролевые игры: " Космонавты" Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос» Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы. «Больница для космонавтов» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Дидактические игры: (см. приложение №2) - «Восстанови порядок в солнечной системе» - «Найди лишнее» - «Подбери созвездие». - «Найди недостающую ракету» - «Добавь словечко» - «Куда летят ракеты» Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- загадки о космосе. Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). - выкладывание картинок из счетных палочек - индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
|