Рабочая тетрадь для родителей |
Для Мам и Пап | |||
Автор: Петрова Тамара Владимировна | |||
04.09.2021 08:32 | |||
Рабочая тетрадь для родителей Содержание: Раздел 1. Анкеты «взаимодействия детского сада и семьи» Раздел 2. Вопросы воспитания Раздел 3. Взаимодействие с ребенком Рабочая тетрадь адресована родителям детей дошкольного возраста. Уважаемые родители! Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Эта тетрадь поможет Вам лучше узнать своего ребенка. Найти простые и доступные решения для воспитания и развития. А (возможно) увидеть себя со стороны. Вы наши первые помощники и друзья. Поделитесь своим опытом, расскажите про свои игры и воспитание детей, а может даже поделитесь своими секретами. Высказывания и мысли великих людей о воспитании!
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. В. А. Сухомлинский Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами... А. П. Чехов Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К.Д. Ушинский Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д.В. Менджерицкая Анкеты Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение по ее совершенствованию. Вопросы воспитания Советы родителям в общении со своим ребенком. Научить ребенка дисциплине — одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного. Некоторые бывают настолько подавлены плохим поведением ребенка, что не знают, с какого бока к нему подступиться. Другие считают, что устанавливать рамки дозволенного вовсе не обязательно, и перекладывают эту обязанность на плечи соседей, друзей, родственников, а чаще всего воспитателей. Оказывается, только разумный баланс между строгими ограничениями и свободой действия позволит вашему ребенку гармонично развиваться. Умение следовать правилам – ранняя часть социализации. Задание № 1. От имени ребёнка опишите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей. И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка. Задание № 2 Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться. Ваша реакция, действия и т.д.? Задание № 3 Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «счастливый ребёнок» Задание № 4 Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «эффективный родитель» Задание № 5 В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями, которые заполняют наше жизненное пространство. Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются конфликты. Что означает слово «конфликт»? У каждого слова, явления, объекта есть 2 стороны: темная и светлая. Предлагаю разобрать это понятие «по косточкам» с двух сторон (положительной и отрицательной). Как Вы считаете, между кем может произойти конфликт в детском саду? Полезные советы:
Задание № 7 Допишите слова или фразы
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОСПИТЫВАТЬ… Памятка для родителей Возьмите себя в руки и успокойтесь, присядьте там, где вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?
А может быть… Взаимодействие с ребенком «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Методы Развитие мелкой моторики улучшает речь. Когда ребенок работает пальчиками и руками — активизируются речевые зоны. Тренировка ручной ловкости способствует так же развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму. 1. Пальчиковые игры Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на общее развитие, а в том числе и речевое развитие детей. Игры с пальчиками, возбуждая речевые центры в коре головного мозга, в конечном итоге, стимулирует развитие речи, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполнением движений. Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять. Параллельно развиваются другие психические процессы: память, внимание, мышление. Когда ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развиваются воображение и фантазия, а в результате кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. 3. Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей Занимаясь пластилинографией (основной материал – пластилин), основным инструментом в пластилинографии являются руки, следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками). Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка. Раскрасьте вместе с ребенком рисунок. Рекомендация: используйте прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности рисунка, не выходя за контуры). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.
|