Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей «Автозавод — моя малая Родина»
Патриотизм детям
Автор: Кокурина Юлия Сергеевна   
05.09.2021 04:29

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей «Автозавод — моя малая Родина»Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей «Автозавод — моя малая Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 111" (МБДОУ "Детский сад № 111")

Выполнила: Кокурина Юлия Сергеевна старший воспитатель г.Н. Новгород 2021г.

Проблема:

В старшем дошкольном возрасте детей знакомят в основном с достопримечательностями родного края, символикой города и некоторых городов области, со знаменитыми людьми, прославившими родной край. Многие родители рассказывают своим детям о малой Родине, совершают экскурсии к достопримечательностям, знакомя их с историей города, но не уделяют большего внимания воспитанию у детей интереса к месту, где они живут, гуляют и проводят большее время – это улицы, скверы, парки района, в котором они живут. Дети не задумываются о том, что это их малая родина. Они не знают ничего об истории возникновении своего района, почему он так называются, его значимости для города в целом. Что детский сад, который они посещают, тоже является частью района, и города, в котором они живут.

 

Скачать конспект

Программное содержание

  • развивать у детей интерес к истории и современности Автозаводского района г.Н. Новгорода
  • дать знания об улицах Автозаводского района
  • поддерживать и стимулировать поисковую деятельность детей в процессе сбора информации об Автозаводском районе г.Н. Новгорода.

Актуальность проекта:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее историческому прошлому, настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачев

Нижний Новгород — один из уникальных и неповторимых городов России. Невозможно не любить его уникальную красоту природы, архитектурное наследие и его историческое прошлое. Мы, взрослые, осознаем, что наш город – это единственный город в России, который мы называем своей Родиной. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить и преумножить неповторимую архитектуру и природу родного города. Каждый нижегородец любит свой город по — своему. Но все вместе мы понимаем, что любовь к своей Родине выражается не только в словах, но и в конкретных поступках.

«С чего начинается Родина?» Всем известная строчка из песни, которая имеет глубокий смысл. Как объяснить маленькому человеку, с чего начинается его Родина? Для кого – то она начинается со знакомой улицы, для кого – то с дома, в котором он живет, для кого – то с любимого детского сада, где ждут его добрые и заботливые педагоги, любимые игрушки и, конечно, друзья. Большое начинается с малого. Развивать патриотические чувства необходимо с чего – то близкого и знакомого ребенку, с того, что он видит каждый день, где он проживает яркий спектр эмоций, где он живет насыщенной наполненной светом и теплом деятельностью — с родного детского сада.

Объект проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения и значимости улиц Автозаводского района для г.Н. Новгорода.

Предмет проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к своему детскому саду, и осознание его частью Автозаводского района и своей малой Родины.

Цель и ожидаемые результаты проекта

Цель: закрепить у детей представление об Автозаводском районе, в котором живут дети, и находиться детский сад, который они посещают.

Ожидаемые результаты

  • Развитие у детей интереса к малой Родине: своему району, детскому саду, который посещает ребенок
  • Создание условий для успешной социализации детей, их личностного развития
  • Привитие детям чувства патриотизма, гордости и ответственного отношения к родному району
  • Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков
  • Приобретение опыта взаимодействия в социуме
  • Развитие творческого потенциала всех участников проекта
  • Сплочение детского коллектива, воспитателей и родителей, укрепление детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

  1. Знакомить детей с прошлым и настоящим Автозаводского района, с основными достопримечательностями, названиями главных улиц района.
  2. Формировать умение передавать свои впечатления о районе, в котором проживают дети.
  3. Развивать бережное отношение к объектам района, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
  4. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.
  5. Заинтересовать родителей и привлечь их к реализации проекта.

Время выполнения (длительность проекта)

Средняя продолжительность (три месяца)

Участники проекта

  • Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)
  • Педагоги дошкольного Учреждения
  • Родители воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта

  1. Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
  2. Подбор и изготовление дидактических материалов и наглядных пособий:
  • презентация «Мой Автозаводский район»
  • макет мемориала Боевой и трудовой славы автозаводцев (Вечный огонь)
  • альбом — раскраска «Автомобили завода ГАЗ»
  • лепбук «Улицы Автозаводского района»
  • альбомы «Весна в Автозаводском районе», «Мой любимый парк», «Музей завода ГАЗ» и т.д.

3. Виртуальные экскурсии «Путешествие в прошлое Автозаводского района», «Путешествие в будущее: Каким я вижу свой детский сад в будущем?» и т.д.

4. Создание интерактивный игр-презентация «Мой район-Автозаводский»

5. Консультации для родителей «Автозавод для дошкольников»

6. Оформление видео рамки «Люди, в честь которых названы улицы автозаводского района».

Предполагаемый продукт проекта

  • -создание книги «Мой детский сад — моя малая Родина»

Форма предоставления продукта и результатов проекта

  • видео презентация «Нижний Новгород люблю-здесь родился, здесь живу!»

Этапы реализации проект

п/п

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

I. Подготовительно-проектировочный этап

1.

Анкетирование родителей

Выявить у родителей воспитанников уровень знаний и представлений об Автозаводском районе, его истории и достопримечательностей.

1 неделя месяца

2.

Мониторинг знаний детей

Выявления у детей уровня сформированности знаний и представлений об Автозаводском районе.

2 неделя месяца

3.

Изучение литературы и подготовка материала

Подобрать необходимую литературу и подготовить материал по ознакомлению детей с районом, в котором они живут

1-2 неделя месяца

II. Практический этап (основной)

1.

1).Беседа с детьми «Улица, на которой я живу»

2).Виртуальная экскурсия «Прогулка по улицам Автозаводского района»

3).Квиз-игра «Угадай улицу»

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.

3 неделя месяца

2.

1).Просмотр презентации «История улиц моего района»

2).Рассматривание лепбука «Улицы Автозаводского района»

3).Викторина «Колесо истории»

Знакомить детей с историей возникновения улиц Автозаводского района г.Н.Новгорода

4 неделя месяца

3.

1).Видео презентация «Люди, в честь которых названы улицы моего района».

2).Создание альбома «Их именами названы улицы».

3).Игра-викторина «Мы патриоты»

Познакомить детей с людьми, в честь которых названы улицы Автозаводского района, рассказать о их заслугах перед городом и Родиной.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих земляков.

1 неделя месяца

4.

1).Беседа с детьми о парках и скверах Автозаводского района.

2).Виртуальная экскурсия «Прогулка по моему любимому парку».

3).Квест-игра «Загадки парка»

Знакомить детей с историей возникновения парков, скверов Автозаводского района.

2 неделя месяца

5.

1).Видео презентация мемориала памяти «Боевой и трудовой славы»

2).Чтение литературы, посвящённой Великой отечественной войне.

3).Выставка совместного творчества родителей с детьми «Мы помним, мы гордимся!»

4).Создание макетов мемориала памяти «Боевой и трудовой славы» автозаводцев.

Познакомить детей с мемориалом памяти «Боевой и трудовой славы» автозаводцев.

Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости.

3 неделя месяца

6.

1).Показ мультфильма «Путешествие с волшебной книгой» (музей истории завода ГАЗ).

2).Квиз игра «Знаменитые машины завода ГАЗ»

3).Выставка рисунков детей и их родителей «Знаменитые автомобили завода ГАЗ»

Познакомить детей с историей завода ГАЗ, с автомобилями и машинами, которые выпускал и сейчас изготавливает Автозаводский завод.

4 неделя месяца

7.

1).Виртуальная экскурсия «Улица, на которой находиться мой детский сад».

2).Беседа с детьми «Мой детский сад - моя малая Родина».

3).Выставка рисунков и творческих работ детей и родителей «Мой любимый детский сад!»

Обогащать знания представление детей о родном районе, в котором они живут, где находиться детский сад.

1 неделя месяца

8.

1).Беседа с детьми «Мой детский сад - моя малая Родина».

2).Виртуальная экскурсия «Путешествие в детский сад будущего».

3).Оформление книги «Мой детский сад-моя малая Родина».

Продолжать формировать у детей уважительное отношение к своей малой Родине, району, улице, на которой находиться его детский сад, дом,   понимание тога, что Родина - это, прежде всего его близкое окружение.

2 неделя месяца

III. Обобщающе - результативный этап (итоговый)

1.

Анализ результатов проектной деятельности

Выявить уровень знания детей и их родителей о родном Автозаводском районе г.Н.Новгород в ходе реализации проекта.

3 неделя месяца

2.

Подведение итогов работы по проекту: презентация «Нижний Новгород люблю-здесь родился, здесь живу!»

Систематизирование знаний детей о родном Автозаводском районе, демонстрация проекта в виде театрализованной постановки

4 неделя месяца

           

Список литературы

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.)-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-96с.
  2. «Мир на моей ладошке»: методическое обеспечение к программе социокультурного развития детей подготовительной к школе группы / Под общей ред. Серебряковой Т.А., Удовика А.В.-Н.Новгорол, 2013.-243с.
  3. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.. Моя малая родина: Учебно-методическое пособие.-Нижний Новгород, часть 2, 2005.-344с.
  4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2007.-208с.-(Растим патриотов России).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год