Адаптация-процесс эффективного взаимодействия со средой.Адаптация- приспособленная реакция , основанная на инстинктах самосохраненияАдаптация -является активным процессом , приводящим или к позитивным результатам или негативным Цель: Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребёнка в дет сад путём взаимодействия детского сада и семьи. Задачи: Помочь детям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации. Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом , с оснащением детского сада Оказывать квалифицированную практическую и консультативную помощь родителям по уходу за ребёнком , проблемам его воспитания развития и адаптации к детскому саду. Критерии адаптации 1 Поведенческие реакции
Скачать презентацию
2 Уровень нервно-психического развития 3 Заболевания и течения болезни 4 Антропометрические показатели Фазы адаптации Острая фаза Подострая фаза Фаза компенсации Комплексный подход 1 Правильно-организованный приём 2 Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе 3 Работа с семьёй 4 Организация игровой деятельности 5 Научно-методическое обеспечение. Этапы постепенного перехода ребёнка из семьи в дошкольное учреждение Этап I. Подготовительный Работа с родителями: 1)Ознакомление с условиями пребывания детей в детском 3)Анкетирование 4)Знакомство с особенностями адаптационного 5) Посещение группы родителями вместе с детьми
Этап II. Наблюдений
1)Поэтапный приём детей в группу
2)Постепенное увеличение времени
3)Наблюдение за поведением детей
4)Консультирование родителей
5)Оценка уровня нервно-психического развития детей
Этап III. Анализ и выводы
1)Обработка результатов: -анализ адаптационных листов
2)Выявление детей с тяжёлой степенью адаптации.
3)Индивидуальная работа с детьми.
1 Знакомство детей с детским садом и друг с другом
2 Развитие культурно-нормированных специфических и орудийных действий 3 Снятие психоэмоционального напряжение
4 Игровая деятельность
Создание эмоционально-благоприятной атмосферы - Профессиональные и личностные качества педагога -Профессиональные умения
-Преемственность в работе воспитателей
Сотрудничество со специалистами
Игра как фактор адаптации
Адаптационные игры
Игры-сюрпризы
Физические игры и упражнения
Игры с песком и водой Пальчиковые игры
Требования : игры должны быть фронтальными, не должны быть слишком длительными должны использоваться копии реальных предметов всем детям предлагаются одинаковые предметы; инициатором игры выступает взрослый .
ЛИТЕРАТУРА Н Д Ватунина «Ребёнок поступает в детский сад» З В Кощева «Первые шаги в дет саду» А С Русаков «Адаптация детскому саду» В В Горшенина И В Самошкина Н П Черкасова «Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания» Н В Соколовская «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» И В Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад»
1. Необходимо учитывать органические потребности ребенка 2. Необходимо приучать ребенка ко всему новому постепенно 3. Необходимо единство и постоянство требований 4. Требования, предъявляемые к ребенку, должны быть посильны и выполнимы. 5. Создавать установку
6. Все режимные процессы должны проводиться спокойно 7. Нельзя заставлять ребенка длительно ожидать чего-либо. 8.Приучать ребенка к активному участию в режимных процессах. 9. В формировании КГН дифференцировать приемы и методы
10 Соблюдение таких принципов,как преемственность, последовательность, постепенность в усложнении требований, предъявляемых к ребенку, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
|